Второй год подряд мы с коллегами из Prodigi правдами и неправдами пробираемся на эту международную рекламную вакханалию, чтобы получить свою порцию мотивационно-вдохновляющей похлебки и прованского vin rosé. В этом году я постараюсь держать благодарного читателя в курсе происходящего с помощью ежедневных коротких обзоров.
Как любые опытные фестивальщики (второй год, ну!), осмотревшись во Дворце Фестивалей и посмотрев программу, мы сделали постные лица: раньше было лучше. На смену прошлогоднему бесплатному McCafe пришел унылый стенд coffe to go, и никаких бесплатных макарунов.
Вне темы дня популярные инстаграммеры, создатель Tinder, директор секс-музея, креативный директор Adidas на форумах и семинарах забрасывали публику словами из marketing bullshit bingo образца 2015-го года: disrupt, take risk, challenge и т.д.
Представители BrandOpus, даже рассказывая о когнитивной науке и нейробиологии на службе маркетинга, даже пригласив профессора со смешным немецким акцентом, умудрились усыпить Grand Auditorium.
Основатели студии Fake Love показали свои потрясающие кейсы на грани искусства и маркетинговой коммуникации, но в остальном ничего интересного не сообщили. Кейс для Lexus относительно этой грани явно на стороне маркетинга, но все равно технически прекрасен:
Самым интересным оказался доклад диджитал-директора Cheil Worldwide Питера Кима о том, какими будут социальные сети в ближайшие 10 лет: если коротко, они будут другими, интегрированными со всем и вся, и они будут китайскими.
Китай вообще красной нитью проходит через всю программу. Пока мы похихикивали над великим китайским файрволлом, по ту сторону возникли свои мощные сервисы — QQ, Baidu, Youku, JD, а Alibaba понемногу поднимается в топ глобальных e-commerce площадок.
Внезапно из доклада гендиректора китайского медиа-холдинга Tencent становится ясно — китайский бум касается интернета не меньше, чем промышленности и строительства: интернет для страны является важной инфраструктурой и её развитие стало частью государственной стратегии.