Продавай или умирай
Вчерашний маркетолог мог посвятить себя вещам, мало влияющим на продажи, но вкусным и интересным. Он занимался имиджем компании, улучшал завитки ее логотипа и даже беспокоился о социальном аспекте ее жизнедеятельности. Рост рынка обеспечивал рост продаж компании.
Сегодня нужны продажи. Владельцы готовы вкладывать средства лишь в то, что можно монетизировать в самое ближайшее время или вообще моментально. И маркетологи оказались к этому совершенно не готовы. Чтобы компания была устойчивой сегодня, уровень ее продаж должен был возрасти как минимум на процент инфляции. Но в преобладающем большинстве случаев он упал намного ниже уровня продаж предущущего года. И это при том, что на многих рынках конкуренция уменьшилась — вот то звездное время, когда просто сохраняя уровень продаж можно увеличить долю рынка! А маркетологи оказались к этому совершенно не готовы.
Мир изменился. Потребители сегодня покупают другие товары, их мотивы трансформировались. Мы же ведем смертельный бой за возвращение объема бюджетов на информирование масс. В лучшем случае говорим о побуждении к действию. Не о продажах. «Среди функций рекламы вообще продаж не значится» — это сказал мне на прошлой неделе один уважаемый представитель нашей отрасли.
Сколько денег ты потратил на Сидорова? А на Петрова? А на какую сумму этот самый Сидоров приобрел твой товар? И порекомендовал ли он тебя своим друзьям, своей семье? Какие еще твои продукты могут быть полезны Сидорову? Знаешь ответы на эти вопросы? Нет?! Может, стоит задуматься? Или некогда, потому как у тебя дед-лайн по изменению очередной завитушки рекламного блока?
Долой маркетинг, даешь продажи!