Когда я начинал работать маркетинг-директором, мне казалось очень важным сделать все самому. Разработать стратегию, проехаться по розничным точкам, провести презентацию, поприсутствовать на съемках ролика, поторговаться с контрагентами.
Я старался все делать хорошо, и чуть не надорвался, хотя результативность была.
Чуть позже пришло понимание того, что я не уникален, и другие тоже смогут справиться с той работой, в которую мне приходилось погружаться с головой. Однако, думал я, если все не контролировать, ничего хорошего не получится.
Жесткое администрирование, тотальный контроль и влезание во все мелочи казались мне единственной дорогой к успеху. Все должно быть сделано вовремя и хорошо, а значит, мне за всем нужно проследить.
Я вновь старался все делать хорошо, и вновь был результат, но работать со мной, наверное, было невозможно.
Затем я стал спокойнее, и сосредоточился на постановке задач. Если правильно ставить задачи, понял я, сотрудники и контрагенты самостоятельно смогут их решить — ведь они профессионалы. Тогда я принялся неутомимо ставить задачи и руководить.
И вновь все было неплохо, но хотелось, чтобы было хорошо.
Затем я решил, что главное — это собрать толковую команду. Обучить каждого сотрудника, сработаться с каждым контрагентом, и тогда, понимая твои требования они будут вести корабль в нужном направлении. Я много времени уделял подбору и обучению команды, и это тоже было хорошо. Но все равно чего-то не хватало.
И вот сейчас, имея за плечами полтора десятка лет маркетинг-директорской практики, я, кажется, осознал, что действительно важно в этой работе.
Самое главное — это «продать» свое мировоззрение, свое отношение к бизнесу, свое видение маркетинга команде. Ведь если сотрудники маркетинга мыслят на одной волне с тобой, ты можешь быть уверен в том, что задачи ставятся правильно, выполняются качественно и в срок, а те, кто это делает, получают удовольствие от работы.
Главные принципы, которые я «продаю»
1. Маркетинг — основа бизнеса. Стратегия бизнеса формируется в маркетинговой плоскости.
2. Следует отличать главное от второстепенного и концентрироваться на главном.
3. Результат должен быть значимей, чем процесс.
4. Всестороннее видение процессов — залог успешности.
Когда ты приходишь на совещание команды и слышишь мысли, которые вполне мог бы высказать сам, и когда так происходит много раз подряд — ты понимаешь, что свою работу ты уже сделал.
Когда сотрудники понимают суть бизнеса, и думают о ней, выполняя свои задачи, когда они умеют вдохновлять и мотивировать своих подчиненных — я чувствую, что не зря поработал в компании.
Если в отделе маркетинга преобладает «твое» мировоззрение, люди, не разделяющие его либо уходят сами, либо проникаются им, и тебе не нужно тратить ресурсы на «перековку», «разбор полетов» и точечную постановку задач.
В общем, если вы хотите быть толковыми директорами по маркетингу, «продавайте» команде свое мировоззрение. Остальное — вторично.