Продать себя: как стать успешным маркетинг-директором
23 Июл 2015, 08:13

Продать себя: как стать успешным маркетинг-директором

Алексей Филановский, маркетинг-директор с 15-ти летним стажем, делится опытом и лайфхаками по построению успешной карьеры

Алексей Филановский, экс-маркетинг-директор компаний «Лидер-снек», «Глобал АВС», «Олимп» и победитель X-Ray Marketing Awards — 2012 в номинации «Открытие года (профессионал)», перешел работать в прошлом году в Prom.ua. На чем не стоит зацикливаться маркетинг-директору, чтобы стать успешным и эффективным в своей работе, о главных ошибках каждого начинающего, Алексей рассказал MMR. А также поделился главными принципами в работе, которые он «продает» .

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Когда я начинал работать маркетинг-директором, мне казалось очень важным сделать все самому. Разработать стратегию, проехаться по розничным точкам, провести презентацию, поприсутствовать на съемках ролика, поторговаться с контрагентами.

Я старался все делать хорошо, и чуть не надорвался, хотя результативность была.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Чуть позже пришло понимание того, что я не уникален, и другие тоже смогут справиться с той работой, в которую мне приходилось погружаться с головой. Однако, думал я, если все не контролировать, ничего хорошего не получится.

Жесткое администрирование, тотальный контроль и влезание во все мелочи казались мне единственной дорогой к успеху. Все должно быть сделано вовремя и хорошо, а значит, мне за всем нужно проследить.

Я вновь старался все делать хорошо, и вновь был результат, но работать со мной, наверное, было невозможно.

Когда я начинал работать маркетинг-директором, мне казалось очень важным сделать все самому.  

Алексей Филановский
Сооснователь агентства Filberry, экс-руководитель отдела маркетинга сети «Фокстрот», экс-маркетинг-директор prom.ua, группы компаний EVO

Затем я стал спокойнее, и сосредоточился на постановке задач. Если правильно ставить задачи, понял я, сотрудники и контрагенты самостоятельно смогут их решить — ведь они профессионалы. Тогда я принялся неутомимо ставить задачи и руководить.

И вновь все было неплохо, но хотелось, чтобы было хорошо.

Затем я решил, что главное — это собрать толковую команду. Обучить каждого сотрудника, сработаться с каждым контрагентом, и тогда, понимая твои требования они будут вести корабль в нужном направлении. Я много времени уделял подбору и обучению команды, и это тоже было хорошо. Но все равно чего-то не хватало.

И вот сейчас, имея за плечами полтора десятка лет маркетинг-директорской практики, я, кажется, осознал, что действительно важно в этой работе.

Самое главное — это «продать» свое мировоззрение, свое отношение к бизнесу, свое видение маркетинга команде. Ведь если сотрудники маркетинга мыслят на одной волне с тобой, ты можешь быть уверен в том, что задачи ставятся правильно, выполняются качественно и в срок, а те, кто это делает, получают удовольствие от работы. 

Главные принципы, которые я «продаю»

1. Маркетинг — основа бизнеса. Стратегия бизнеса формируется в маркетинговой плоскости. 

2. Следует отличать главное от второстепенного и концентрироваться на главном.

3. Результат должен быть значимей, чем процесс.

4. Всестороннее видение процессов — залог успешности. 

Когда ты приходишь на совещание команды и слышишь мысли, которые вполне мог бы высказать сам, и когда так происходит много раз подряд — ты понимаешь, что свою работу ты уже сделал. 

Когда сотрудники понимают суть бизнеса, и думают о ней, выполняя свои задачи, когда они умеют вдохновлять и мотивировать своих подчиненных — я чувствую, что не зря поработал в компании. 

Если в отделе маркетинга преобладает «твое» мировоззрение, люди, не разделяющие его либо уходят сами, либо проникаются им, и тебе не нужно тратить ресурсы на «перековку», «разбор полетов» и точечную постановку задач.

В общем, если вы хотите быть толковыми директорами по маркетингу, «продавайте» команде свое мировоззрение. Остальное — вторично. 

Расскажите друзьям про новость