PRO PR Conference: нейропсихология, английский юмор и глобализация
18 Апр 2016, 11:28

PRO PR Conference: нейропсихология, английский юмор и глобализация

Сергей Соколов, директор по развитию бизнеса SPN Communications, с впечатлениями от 2-дневного интенсива в Черногории

С 8-14 апреля 2016 года в Черногории проходила международная конференция PRO PR Conference. От украинцев на ней побывал директор по развитию бизнеса SPN Communications Сергей Соколов, который поделился с MMR своими впечатлениями и основными тезисами спикеров. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Первая PRO PR Conference прошла в 2003-м году в Черногории и имела большой успех среди гостей из стран бывшей Югославии. Недавно закончившееся войны дали хороший импульс для развития потребительского рынка на Балканах, что требовало, во-первых, появления новых профессий «пиарщик» и «маркетолог» в их классическом понимании, а во-вторых создания «комьюнити» для обсуждения неких единых стандартов работы. За прошедшие 13 лет PRO PR уже стала не только самой значимой «коммуникационной» конференцией в таких странах как Хорватия, Сербия, Босния, Черногория и Словения, но и переросла из локального обмена опыта в глобальный 2-х дневный интенсив с участием представителей ведущих агентств Англии, Турции, Украины, России и даже Катара.  

В этом году организаторы конференции предложили очень удобный и эффективный формат проведения: все гости жили 3 дня в отеле, расположенном прямо на побережье известного туристического города Будва, что позволяло познакомиться со всеми участниками в неформальной обстановке. Всего же участников было около 200 человек, а спикеров более 15.  

Одним из них был и ваш покорный слуга с темой доклада: «Ukraine. On a PR way to Europe». Поскольку я был единственным спикером из Украины в этом году, а с начала событий 2013 года, других представителей не было, я решил рассказать о тех реалиях в которых мы живем эти 2,5 года. 

Особый акцент в своей презентации я сделал на экономических факторах, указав на самый низкий уровень надежности банковской системы в мире (согласно докладу в Давосе), отметил один из самых высоких уровней коррупции в мире, которая не дает развиваться экономике и привлекать инвестиции, а соответственно сдерживает развитие потребительского рынка. Но все же самое главное, что я выделил, это то, что мы занимаем 34-ое место в мире по уровню образованности людей, что означает, что мы хотим развиваться, и в Украине большое количество высококвалифицированных кадров, готовых реализовывать проекты как локального так и международного масштаба.  

Конечно, я не мог не отметить изменение парадигмы мышления жителей Украины после Майдана и тренд на самоидентификацию нации, у которой появился современный эпос, объединивший всех нас.  

Сергей Соколов
Business Development Director SPN Communications

Хотел выделить несколько интересных тезисов из доклада коллег. Так, например, Geir Aasen из шведской компании Target EveryOne, одного из лидеров мобильного маркетинга в Скандинавии, представил подход компании в сегментации аудитории. Ниже приведена схема из презентации:

Отдельный блок был посвящен поведению аудитории в интернете и социальных медиа. Интересными исследованиями, проведенными среди жителей Германии, поделился Prof. Dr. Dieter Georg Herbst из University of the Arts Berlin. Оказывается, что:

1.Тех, кто не подписан на странички брендов в социальных медиа: 27,2 % 

2.Кто подписан на 1-10 страничек: 44,9 % 

3.>10: 27,9 %

Основные причины, почему современные немцы подписываются на страницы компаний, являются: 

1.Поиск информации: 81.6%

2.Brand Sympathy: 65.4% 

3.Entertainment/Fun: 36.8% 

4.Доступ к промо-акциям: 36%  

5.Идентификация с брендом: 33.1%

 

Одними из самых интересных спикеров были представители компании «Westco», коммуникационного агентства, расположенного в самом престижном квартале Лондона – Вестминстере. Основная специализация: коммуникационная поддержка и работа с репутацией городских властей и city/country branding. Как один из примеров был показан кейс для Kingston upon Thames, исторического квартала Лондона. Несмотря на то, что квартал считался достаточно чистым, локальные власти хотели улучшить данную ситуацию. 

Рекламная и коммуникационная программа под названием: «Вы не будете делать этого дома» стала ярким примером тонкого английского юмора и эффективного влияния на жителей района. Уже после 1,5 месяца коммуникации 47% улиц стали еще чище. Интересно сработало бы в Киеве нечто подобное?

 

Мне понравился термин Radoje Cerovic из компании «Communication Strategies & Consulting» (Черногория), который сказал, что нейропсихология — это новый этап развития коммуникаций. С учетом огромного информационного потока, влияющего на принятие решения потребителем, все чаще и чаще определяющими становятся факторы о которых, без глубоко изучения психологии, нам стало тяжело судить.

Интересно было послушать спикера из Катара, поскольку данный регион является для нас, жителей Восточной Европы, неизвестным. Однако после прослушивания доклада я четко понимаю, что процесс глобализации уже везде, и технологии, и инструменты, которые применяются — также достаточно стандартны. Ниже я выделил таблицу из доклада, касающейся мотивации рабочей команды. 

Подводя итоги, я хочу еще раз поблагодарить организатора конференции в лице Данэля Колетича из компании «Apriori World». Основная моя мысль, которую я вынес: в мире огромный интерес к Украине, но, как и мы, так и наши зарубежные партнеры, устали говорить о «вечном потенциале», и уже хочется больше конкретики и реализации совместных проектов. Будем надеяться, что еще более расширенная украинская диаспора в 2017 году на PRO PR Conference, которая пройдет в мае в Хорватии, еще более сблизит Украину с миром. 

Расскажите друзьям про новость