17 Окт 2012, 13:12

Прет-а-порте в мусорном ведре

К чему стремиться производителю хозяйственных мелочей

Прет-а-порте в мусорном ведре

Еще не так давно для мытья  посуды, протирания пыли в наших домах использовались «все что не нужно». Но в начале 90-х с приходом  в наши земли капитализма ситуация изменилась — появились первые мусорные пакеты, «готовые» тряпочки-мочалочки и прочие радости, которые уже давно облегчали жизнь западному потребителю. Сегодня и мы настолько привыкли к этим хозяйственным мелочам, что трудно представить современную женщину, «кроящую» себе тряпочки из детских гольфов или майки мужа.

Еще интереснее то, что в нынешних не шибко благополучных экономических условиях, когда многие рынки падают, рынок товаров по уходу за домом растет. Исследования «Следопыта» показывают, что с ним растут и запросы, ожидания потребителей. Так, до недавнего времени наши хозяйки радовались факту существования товаров-помощников, и производителю было достаточно просто «бытия»/присутствия в продаже, чтобы неплохо продаваться.  Сейчас, увы, времена не те. У потребителя выкристаллизовались требования к качеству этих товаров, представление о том, что такое  хорошее соотношение цены и качества.  И помимо этого  в категории явно просматривается тенденция потребительского стремления к эстетике. Сегодня женщины все больше воспринимают губки, салфетки не просто как функциональные вещи, а элементы декора/интерьера. Поэтому важно, чтобы та же губка (цитирую потребителей) «была яркая и с цветочками», чтобы салфетки были «интересных, неприевшихся цветов» да еще «с симпатичными узорами/рисунками».     

Особняком стоят мусорные пакеты. Для справки — их изобрел в 1950 г. наш земляк, проживающий в Канаде, Гарри Василюк.  Первыми пользователями данного изобретения были государственные службы. И только в 1960-х мусорные мешки входят в домашний обиход рядового потребителя.      

Так вот, казалось бы, какие  могут особые ожидания к пакетам, если их все равно выбрасывать. Конечно, понятно требование относительно прочности пакета. Он не должен рваться под тяжестью мусора и под напором маникюра. Вот цитата из обсуждения результатов  слепого тестирования мусорных пакетов разных марок: «один пакет я случайно своим маникюром зацепила, а он тут же разошелся, это никуда не годится. Второй мешок  я специально тыкала пальцем, но он остался цел». Но только прочности женщинам сегодня мало. Они желают, чтобы «мусорные пакеты были не только черные, но и ярких веселых тонов», «чтобы их можно было подобрать в тон ведра». Но важнее цветового разнообразия то, чтобы мусорные пакеты были непрозрачными. Мне понравилось, как обосновала это требование одна из наших респонденток — «не хочу, чтобы соседи видели, как я живу». И к этому еще пара ярких цитат : «У меня под подъездом сидит целый контингент бабулек.  Они просмотрят все, что я выношу, подсчитают каждый огрызочек. А если у меня там окажутся бутылки из-под пива?…объявят меня алкоголичкой», «я, конечно, ничего криминального не выношу в мусорных пакетах, но не хочется, чтобы его содержимое видели другие». Так что мусорный пакет сегодня, это не банальная хозяйственная мелочь, а Хранитель Приватности личной жизни потребителя. И, если без шуток, со всем вышесказанным следует считаться производителю. Если он хочет быть успешным.

Светлана Павлина, руководитель исследовательско-аналитического отдела бренд-консалтинговой компании «Следопыт».

 

«Следопыт» — специализированная бренд-консалтинговая компания, которая помогает своим Клиентам ПО-НОВОМУ, СВЕЖИМ ВЗГЛЯДОМ увидеть себя, конкурентов, потребителей и дает ОТВЕТ НА ВОПРОС «ЧТО ДЕЛАТЬ?», чтобы бренд помогал зарабатывать больше денег. «Следопыт» была создана в 2003 г. и на сегодня имеет опыт успешного развития брендов на более, чем 80 рынках товаров и услуг. Рекомендации «Следопыта» касаются всего спектра инструментов, определяющих успешность бренда: целевой группы, бренд-архитектуры, позиционирования, ассортимента, имени, упаковки, коммуникации, бренд-ориентированности персонала. Клиенты «Следопыта» — это лидеры своих рынков либо динамично развивающиеся компании, стремящиеся занять достойное место на украинском рынке.

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео