13 Ноя 2014, 15:03

Прекрасный практичный пол

Наталья Смирнова, специалист по прогнозированию категорий Орифлэйм Украина о том, как коммуницировать с женщинами-потребителями

Прекрасный практичный пол

Женщины-потребители — какие они? Что для них важно? Как маркетологам коммуницировать с этой категорией потребителей?

 

  1. Женщины достаточно практичны, прагматичны. Они реже стесняются в выяснении деталей при приобретении товара или услуги.

  2. Женщины любят содействие. Для прямых продаж в косметической категории это очень важный момент, реализующийся в персональном обслуживании клиентки.

  3. Женщины ориентированы на эстетику и удобство. Вкусы женщин значительно более подвержены влиянию моды.

  4. Женщины по-другому воспринимают запахи, цвета, формы, намного более развиты в этом отношении.

  5. Женщинам нравятся позитивные эмоции, красиво обыгранные намеки, ассоциации. В свою очередь, это существенно влияет на особенности «женского» рекламного сообщения. Для женщин реклама, кажущаяся мужчинам солидной, имиджевой, часто скучна, невзрачна, непривлекательна. В то же время женщины обычно не любят жестких указаний или визуализации проблемы. Кроме этого, они более этичны, не приемлют цинизм, попытки обидеть ту или иную группу

В целом можно сказать, что в Украине женщина — один из наиболее активных покупателей, причем не только женских групп товаров. Она берет на себя ответственность приобретения товаров не только для себя, но и для всей семьи, часто определяя выбор при покупке. В Украине женщины практичны, а значит, более склонны к приобретению товаров с разумным сочетанием цена/качество. С другой стороны, для украинского потребителя достаточно важна внешняя демонстрация своего статуса, достатка и т.п., что среди женщин при потреблении косметики, например, проявляется приоритетным приобретением средств макияжа.

Если говорить о ситуации в косметической категории, то за последний год она кардинально не менялась. Разве что в вопросе практичности (выборе доступной цены), что обусловлено непростой экономической ситуацией в стране. Косметический рынок демонстрирует стабильность в росте категорий, и можно считать, что структура потребления косметических продуктов устоялась (например, средств декоративной косметики по-прежнему потребляют неизменно больше в сравнении со средствами ухода за кожей). Что с точки зрения ценовых сегментов то же самое — сдвиг произошел пару лет назад и в последнее время особо не менялся — бюджетные предложения более привлекательны.

Что касается Oriflame, то в связи с этим мы расширили сегмент продуктов, доступных по цене, формируем больше специальных скидочных предложений и уделяем им больше внимания при коммуникации наших продуктов.

 

Наталья Смирнова, специалист по прогнозированию категорий «Орифлэйм Украина»

Расскажите друзьям про новость

Новое видео