24 Апр 2007, 09:46

Правительство Москвы урезало доходы операторам «наружки»

Правительство Москвы урезало доходы операторам «наружки»

Вместо предписанных законом 5% — 15%. Именно столько социальной рекламы должны размещать московские операторы «наружки» в год. Вследствие этого доходы участников рынка сократятся на 10%.

Закон «О рекламе» обязывает операторов размещать только 5% социальной рекламы в год от всего объема размещенной рекламы. Но у Москвы свои законы. Правительство столицы распорядилось добавить к этим 5% еще 10%, грубо нарушив права операторов.

Московское УФАС выдало правительству Москвы предписание о прекращении нарушения законодательства. Срок — до июня 2007 года. Однако сами фискалы не верят, что ситуация изменится. «Скорее всего, правительство что-нибудь придумает, и эти дополнительные 10% останутся. Изменятся лишь формулировки в документе распоряжения. Но по сути все останется по-прежнему», — рассказала dp.ru руководитель Московского УФАС России Таисия Ткачева.

«Дело в том, что в законе »О рекламе« есть понятия только социальной и коммерческой рекламы. А в распоряжении Москва ввела новую формулировку — социально значимая реклама, что с социальной рекламой не одно и то же. Так вот, обязаны операторы размещать только 5% социальной рекламы. Другие 10% — в добровольном порядке», — добавила она.

«Добровольные» 10% включаются в договор о долгосрочной аренде площадей. «Однако это более лояльный для операторов вариант, чем создание городом своей информационной сети. Но, конечно же, любое уменьшение возможной выручки очень болезненно для оператора», — рассказал dp.ru генеральный директор РА «Вершина» Александр Хайлис.

«С другой стороны, можно понять и проблемы Комитета рекламы, который остро нуждается в площадях для размещения социально значимых программ», — добавил он.

Операторы же, по словам Александра Хайлиса, недосчитаются около 10% выручки. По данным АКАР, в 2006 году объем рынка наружной рекламы в России составил $1,18 млрд.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео