Правительство Москвы урезало доходы операторам «наружки»
24 Апр 2007, 09:46

Правительство Москвы урезало доходы операторам «наружки»

Правительство Москвы урезало доходы операторам «наружки»

Вместо предписанных законом 5% — 15%. Именно столько социальной рекламы должны размещать московские операторы «наружки» в год. Вследствие этого доходы участников рынка сократятся на 10%.

Закон «О рекламе» обязывает операторов размещать только 5% социальной рекламы в год от всего объема размещенной рекламы. Но у Москвы свои законы. Правительство столицы распорядилось добавить к этим 5% еще 10%, грубо нарушив права операторов.

Московское УФАС выдало правительству Москвы предписание о прекращении нарушения законодательства. Срок — до июня 2007 года. Однако сами фискалы не верят, что ситуация изменится. «Скорее всего, правительство что-нибудь придумает, и эти дополнительные 10% останутся. Изменятся лишь формулировки в документе распоряжения. Но по сути все останется по-прежнему», — рассказала dp.ru руководитель Московского УФАС России Таисия Ткачева.

«Дело в том, что в законе »О рекламе« есть понятия только социальной и коммерческой рекламы. А в распоряжении Москва ввела новую формулировку — социально значимая реклама, что с социальной рекламой не одно и то же. Так вот, обязаны операторы размещать только 5% социальной рекламы. Другие 10% — в добровольном порядке», — добавила она.

«Добровольные» 10% включаются в договор о долгосрочной аренде площадей. «Однако это более лояльный для операторов вариант, чем создание городом своей информационной сети. Но, конечно же, любое уменьшение возможной выручки очень болезненно для оператора», — рассказал dp.ru генеральный директор РА «Вершина» Александр Хайлис.

«С другой стороны, можно понять и проблемы Комитета рекламы, который остро нуждается в площадях для размещения социально значимых программ», — добавил он.

Операторы же, по словам Александра Хайлиса, недосчитаются около 10% выручки. По данным АКАР, в 2006 году объем рынка наружной рекламы в России составил $1,18 млрд.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Расскажите друзьям про новость