24 Апр 2007, 21:00

Правильные PR-тендеры

Компания Publicity Creating обратилась к руководству и членам PR-Лиги, UAPR и всем заинтересованным сторонам с предложением выработать и принять единые правила проведения тендеров на PR-обслуживание. Уже подготовлен проект правил, который представлен на обсуждение. MMR поинтересовался у участников рынка, что они думают по этому поводу

Правильные PR-тендеры

Компания Publicity Creating обратилась к руководству и членам PR-Лиги, UAPR и всем заинтересованным сторонам с предложением выработать и принять единые правила проведения тендеров на PR-обслуживание. Уже подготовлен проект правил, который представлен на обсуждение. MMR поинтересовался у участников рынка, что они думают по этому поводу.Виталий Курейко, директор компании Publicity Creating: «Уровень организации тендеров в сфере PR остается низким по ряду причин. Основные проблемы организации и проведения тендеров следующие. Во-первых, организаторы тендеров, как правило, не имеют четкого представления о ситуации на рынке PR, не владеют информацией об основных операторах, их позиционировании, опыте, профессионализме. Во-вторых, это непрозрачность проведения тендеров. И, в-третьих, не все организаторы обладают брифом, где четко указаны цели, аудитории, специфика рынка и объекта продвижения и другая информация, необходимая для разработки предложения. И, наконец, самой главной проблемой является отсутствие единых правил проведения тендеров на PR-обслуживание, которые описывали бы все принципиальные моменты для организаторов тендеров и для участников и служили бы ориентиром проведения эффективных тендеров для обеих сторон».Ирина Петрив, руководитель PR-департамента Brand NewЕсть ли в Украине проблема проведения PR-тендеров? Проблема существует, однако не на уровне собственно проведения, поскольку проводятся тендеры на PR-обслуживание очень часто, по крайней мере последнее время, а на уровне критериев брифования, выбора эффективных предложений для компаний. Одна из причин заключается в том, что не все компании понимают PR как таковой и его роль в достижении поставленных целей. Зачастую роль PR сводят к размещению заказных материалов или проведению пресс-мероприятий. А иногда компании брифуют агентства на подготовку PR-кампании в рамках проектов, в которых он (PR) вообще не к месту и, соответственно, не сработает. Мало компаний в Украине активно развивают PR-коммуникации как отдельное направление своей деятельности. Обычно PR для них служит простой медийной поддержкой для маркетинговых активностей, в рамках которой компании не задумываются про заявления, с которыми они выходят к общественности.Как бы вы охарактеризовали общий уровень организации тендеров в сфере PR?Я бы назвала организацию тендеров в сфере PR хаотичной. Большинство брифов, которые приходят от компаний, являются стандартными, подготовленными по одному примеру, что не представляет особой ценности. Из-за этого каждый раз приходится выяснять, каким образом та или иная компания понимает PR и как видит роль PR в рамках своей деятельности. В этом очень часто помогают дебрифинги, которые мы пытаемся каждый раз проводить после получения брифа от компании. Встреча с потенциальным клиентом и дополнительное обсуждение целей и задач PR-коммуникаций, на которые они брифуют, всегда очень помогает подготовить адекватное с точки зрения ожиданий клиента предложение.Вы согласны с проектом Правил проведения тендеров на PR-обслуживание, который разработала компания Publicity Creating?В основном я согласна с проектом правил. Однако есть пункты, с которыми поспорила бы. Во-первых, я считаю, что для новых агентств компании должны проводить тендеры всегда, даже если знают об их профессионализме и опыте. Ведь опыт агентств не всегда может соответствовать требованиям компаний, да и PR-агентства неплохо работают над своим имиджем, на то они и PR-агентства, и могут переоценивать свои возможности и опыт. Такие примеры на украинском рынке имеются. Позиция относительно привлечения к участию в тендерах исключительно PR-агентств также сомнительна. Агентства полного цикла или агентства микс-коммуникаций также могут предложить качественные и достойные предложения, обычно подходят к целям и задачам клиента более комплексно и широко. А реализованные комплексные PR-программы, в которых одновременно работают разные каналы коммуникации, всегда являются эффективными и демонстрируют хорошие результаты.Наталья Березовская, генеральный директор Starget PR-AgencyЕсть ли в Украине проблема проведения PR-тендеров? Ситуация с проведением PR-тендеров, на мой взгляд, не лучше и не хуже, чем с тендерами в других видах коммуникационных услуг. Да, есть определенные проблемы при проведении заранее пролобированных тендеров, но их никак не избежать путем введения каких-либо инициативных со стороны агентств правил. Данный вопрос касается уровня чистоплотности, а это, увы, не регулируется путем введения профессиональных стандартов.Как бы вы охарактеризовали общий уровень организации тендеров в сфере PR?За последние полгода наше агентство приняло участие в более чем десяти крупных тендерах. Часть тендеров выиграли мы, часть другие агентства, но только некоторые из них я могу назвать непрофессионально организованными. Даже если вы получаете нечетко сформулированное тендерное задание, у вас всегда есть возможность задать дополнительные вопросы и уточнить всю информацию. Если заказчик заинтересован отобрать подрядчика именно путем тендера, в его интересах сотрудничать с вами и предоставлять дополнительную информацию. Если тендер заранее фиктивный, и вы это чувствуете, ваше право не принимать в нем участия и не распылять свой ресурс. А прекратить практику проведения фиктивных тендеров в нашей стране хотели бы многие, не только специалисты PR, рекламы и смежных рынков. Но пока это вопрос скорее к общему уровню культуры взаимоотношений и ведения бизнеса в нашем обществе.Вы согласны с проектом Правил проведения тендеров на PR-обслуживание, который разработала компания Publicity Creating?Для начала я принципиально не согласна с таким понятием, как правила. Это могут быть рекомендации, советы, но никак не правила в применении ко всей отрасли. Иначе просто необходимо лоббировать принятие подобного документа на уровне законодательного акта. С другой стороны, это достаточно полезная образовательная для рынка инициатива. При этом я готова понять и организаторов тендеров, которые не всегда готовы следовать всем перечисленным рекомендациям. Это касается как, например, предварительного объявления бюджета, так и оглашения всех участников. Опять же, часто в критериях выбора тендерного предложения сложно прописать все моменты — например, простую человеческую симпатию и взаимопонимание, которые могут установиться у организаторов c одним из участников. Это никак нельзя регламентировать, но и это влияет и всегда будет влиять на выбор. На рынке овощи тоже примерно одинаковые продаются, но вы их купите у той бабушки, которая вам лично симпатична. И у вас есть на это право. Такое же право я хочу оставить за своими потенциальными клиентами, а значит, буду участвовать в тендерах, даже не идеально организованных, потому что это всегда шанс.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео