Выйди и зайди нормально
15 Сен 2017, 09:12

Выйди и зайди нормально

Для начала: чек-лист базовых правил участия в выставках и как к ним правильно готовиться

Автор материала

Каждый, кто строит свой бизнес, ищет новых клиентов и пытается наладить стабильные продажи должен уметь показать товар лицом. Для этого существуют многочисленные выставки. Казалось бы, куда уж проще: поставил красочный стенд, «разложил товар» и сиди, жди покупателя. И многие так и поступают, удивляясь потом отсутствию результатов. Мы расспросили у Ирины Холод, CEO Ukrainian E-commerce Expert, как же максимально эффективно использовать свое участие в выставках и как к ним подготовиться.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Определиться с целью

Первое и самое важное правило успешного участия в любой выставке — постановка цели. Чего вы хотите добиться? Обычно «список желаний» такой: заявить о себе; подчеркнуть эксклюзивность своего продукта, услуги или сервиса; указать на принадлежность к тому или иному бизнесу; найти новых клиентов или же пообщаться и понять потребности существующих; просегментировать и проработать интересующий рынок. 

Если компания участвует в выставке с неосознанными и не поставленными задачами, соответственно и полезная отдача становится минимальной.
По сути, выставка – это совместный продукт организатора и компании-участницы. Организатор предоставляет площадку, а задача компании – качественно рассказать о своем продукте, показать свою услугу и взаимодействовать с аудиторией. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Мы же часто наблюдаем картину, когда участники не то что не знают, что нужно делать, а просто ничего не делают. В результате рождается неудовлетворенность. 

Поэтому сначала определитесь с целью своего участия в выставке. Это индикатор для замера эффективности своей работы и ключ к решению, использовать или не использовать формат выставки для продвижения компании.

Работа с персоналом

Любая выставка – это работа с людьми. Нельзя собрать персонал и просто объявить: «Ребята, ничего не планируйте на следующий вторник, мы участвуем в выставке!». Как результат, персонал демотивирован, не знает, что делать и не может толком ответить на элементарные вопросы.


Определитесь с командой


Просчитайте, сколько сотрудников должно быть на выставке, чтобы достичь поставленной цели. От этого зависит, будет ли пиарщик, программист, сколько представителей отдела продаж и т.д. 


Проведите инструктаж


Определившись с командой, обязательно им расскажите, для чего компания участвует в выставке. 


Подготовьте скрипты


Даже если у вас на стенде стоят «продажники» высшего класса, у них все равно должны быть скрипты с информацией о компании и о том, что она презентует. 


Подготовьте Q&A


Создайте список наиболее задаваемых вопросов и готовые ответы на них. Очень обидно, когда представители солидной компании, находясь возле красивого и недешевого стенда, не могут толком объяснить, что здесь делает их компании и что она презентует. 


Используйте dress code


Этот прием прекрасно работает. Например, те же брендированные футболки с вышитым на спине именем сотрудника компании – человек заметен в толпе, легче идентифицировать компанию и начать разговор.

Чего нельзя делать на выставке

Сидеть у стенда, уткнувшись в телефон или планшет. Вы должны ждать своего клиента, встретиться с ним глазами, но при этом не быть излишне навязчивым. 

Не красят стенд разбросанные у ног сумки, одежда и другие личные вещи персонала. Заранее организуйте для своих коллег техническую зону, где можно все это оставить, перекусить и не создавать хаос на рабочем месте. Не забывайте, что сотрудники тоже люди. Мы всегда думаем о клиенте и частенько забываем, что сотрудник — это внутренний клиент. И от того, с каким он настроением стоит на стенде, переживает или не переживает за свои личные вещи, голодный или не голодный, во многом зависит то, как он будет общаться с потенциальными клиентами или партнерами. 

И, конечно же, категорически запрещено распивать спиртные напитки. К сожалению, и это не редкость. Корпоратив только после выставки.
Перед стартом события нужно всех вдохновить и зарядить хорошей энергией. Поэтому отбирать персонал для работы на стенде следует максимально сознательно. 

Сотрудники должны любить свою компанию, ее продукт, легко общаться с незнакомыми людьми и четко понимать поставленные задачи. Плюс внешний вид, эмоциональная заряженность и вовлеченность. Это базовые правила, но люди часто об этом забывают.

Сотрудник — это внутренний клиент. И от того, с каким он настроением стоит на стенде, во многом зависит то, как он будет общаться с потенциальными клиентами или партнерами.

Ирина Холод
Маркетинг-директор Нова Пошта

Работа с клиентами

Выставка предоставляет возможность не только привлечь новых клиентов, но и провести переговоры с существующими. Им нужно объяснить, зачем компания участвует в выставке. 

Если решение об участии принято, не поленитесь и расскажите об этом своим сотрудникам, существующим и потенциальным клиентам. 

Покажите, что вы открыты для диалога. Это поможет организаторам выставки качественней анонсировать ваше участие и привлечь для вас аудиторию. Но помните, что только вы сами можете вести диалог со своим клиентом.

Оценка эффективности

Мы не берем сейчас во внимание стандартные критерии оценки – количество публикаций в прессе, приток новых клиентов и рост лояльности. 

Простая рекомендация. Собрали на выставке визитки и контакты потенциальных клиентов – напишите человеку письмо с благодарностью. Ведь вся суть в том, что выставка – это борьба за внимание людей. А многие не используют эту эффективную возможность.

В целом, если у вас поставлен четкий KPI, вы можете сравнить, были ли заполнены анкеты для обратной связи, сколько визиток собрано и сколько роздано. Это покажет уровень активности ваших менеджеров, а значит, и ваше умение показать товар лицом. 

Свою компанию и ее продукцию, а также командную работу персонала можно будет презентовать и протестировать 5 октября, приняв участие в выставке в рамках масштабного события для всех игроков рынка e-commerce – E-CONGRESS 2017.

15 Сен 2017, 09:12
Расскажите друзьям про новость