PR-ом НАТО займется Coca-Cola
Так, в качестве заместителя помощника генерального секретаря по вопросам стратегических коммуникаций приглашен Майкл Стопфорд, который в течение двух лет выстраивал имидж Coca-Cola. Кроме того, была запущена интернет-служба НАТО ТВ и открыт медиацентр в Афганистане. Российские эксперты считают, что подобные шаги были бы полезны не только НАТО, но и российским ведомствам.
"НАТО не может сделать ребрендинг самого себя, НАТО — это не стиральный порошок, — прокомментировал РБК daily официальный представитель альянса Джеймс Апатурай. — Но мы усовершенствуем инструменты, для того чтобы лучше объяснить, что альянс представляет сегодня и чем мы занимаемся. Так, мы работаем над усовершенствованием коммуникативных средств, включая Интернет, ТВ, радио и другие технологии. Мы надеемся, что чем больше людей увидят, чем мы являемся сегодня, тем быстрее умрут старые стереотипы". По словам помощника генерального секретаря НАТО по публичной дипломатии Жан-Франсуа Бюро, альянс готов радикально измениться для улучшения своего имиджа в мире. "Этот решение очень важно для борьбы с терроризмом, — заявил он. — Если люди не чувствуют связь между действиями солдат и их собственной безопасностью, то наша легитимность может быть под угрозой".
Генеральный директор "Сокур и партнеры" Дмитрий Сокур уверен, что привлечение профессионалов в области PR благоприятно отразится на имидже альянса: "Создание интернет-службы и медиацентра будет способствовать тому, что население стран — членов НАТО сможет иметь более ясное представление о деятельности организации, намерения станут более очевидными. Что же касается других стран, только планирующих вступить в НАТО, чье население в большинстве своем против этого, можно предположить, что подобная мера вряд ли будет способствовать улучшению имиджа альянса в краткосрочной перспективе".
По словам директора по развитию нового бизнеса компании "Михайлов и партнеры" Анастасии Таратиной, в нашей стране еще меньше людей понимают, чем занимается НАТО. "Нет сомнений, что организация, деятельность которой имеет глобальный масштаб, должна вести некую просветительскую деятельность — рассказывать о том, что и зачем они делают, как это может повлиять на простых людей, — говорит г-жа Таратина. — Это же касается и российских ведомств. Госструктуры действуют от имени народа и существуют за счет налогоплательщиков. Поэтому наши граждане должны четко представлять, в чем состоят функции данных органов и насколько их деятельность соответствует нормам российского и международного права".
В свою очередь, глава московского офиса Pleon Татьяна Никульшина полагает, что подобные меры нужны практически всем российским ведомствам, и не только военным. "Радует тот факт, что многие министерства и государственные структуры уже работают с профессиональными российскими и западными агентствами по этому вопросу", — отметила г-жа Никульшина.