PR-ный День Победы
Брэндированные георгиевские ленточки от «Фаэтона», 50% скидка абонентам сети фиксированной связи «Петерстар», пожизненное снижение абонентской платы за услуги телетрансляции для всех участников ВОВ от ТКТ, 2008 бесплатных секунд всем абонентам «Билайна», родившимся до 1945, и водка, «украшенная» георгиевской ленточкой… Социальная ответственность или очередной повод для pr-публикаций и продвижения своего брэнда/продукции?
По крайней мере, дарение собственных услуг трансформируется в релизы, пропитанные фразами о социальной ответственности компаний («Мы осознаем всю меру социальной ответственности перед горожанами, а особенно перед нашими уважаемыми ветеранами, поскольку предоставляем им такую привычную и необходимую услугу как …
С глубочайшим почтением относясь к их подвигу, считаем, что мы все в неоплатном долгу перед этим поколением и должны приложить максимум усилий, чтобы облегчить жизнь участникам Великой Отечественной войны…), и рассылаются как в городские СМИ, так и бизнес- и узкоспециализированные издания.
Однако устроители подобных акций все же лишены неприкрытого цинизма, с которым подходят к вопросу социальной ответственности некоторые компании, использующие георгиевские ленточки, которые с 2005 года активно внедряются в сознание населения как атрибут Великой Победы, повязываемый на одежду, сумку или автомобильную антенну, весьма своеобразным способом. О таких «акциях» сами компании релизов не пишут, об этом обычно говорит возмущенное население.
Например, один из водителей, заправившись на «Фаэтоне», получил георгиевскую ленточку. При ближайшем рассмотрении ленточка оказалась забрэндированной логотипом заправочного комплекса. Сколько подобных ленточек раздаст «Фаэтон», неизвестно, однако расчет, видимо, делается на то, что водитель, глядя на ленточку, будет помнить о «социальной ответственности» «Фаэтона». Ну или просто станет чуть лояльнее к данной компании.
Несмотря на разразившийся в некоторых городах страны в прошлом году скандал, в этом году в ряде петербургских магазинов вновь появилась водка, на горлышке которой повязаны георгиевские ленточки, на некоторых — георгиевская ленточка стала частью этикетки.
«С точки зрения закона нет нарушения в том, что на бутылку водки повязывают георгиевскую ленточку, — прокомментировал kp.ru президент Адвокатской коллегии Нарышкиных Константин Федоров-Нарышкин. — За это не предусмотрено ни уголовного, ни административного наказания. Есть стандартная, типовая бутылка, и есть реклама. Но ленточку назвать рекламой нельзя — на ней нет ни надписей, ни телефонов. Хотя она и помогает продвигать товар на рынке: кто-то наверняка сделает перед Днем Победы выбор именно в пользу бутылки с ленточкой. Так что, хотя закон такие вещи позволяет, с точки зрения нравственности подобное, я считаю, недопустимо».
Практически единственный на данный момент всенародный патриотический праздник — День Победы — компании начинают все больше использовать себе во благо, при этом зачастую опошляя идею, невзирая на те самые представления о морали, к которым пытаются апеллировать юристы.