PR, коммуникационные и маркетинговые тренды 2012. Часть 1
Social Media Today, онлайн комьюнити профессионалов PR, маркетинга и рекламных агентств, опубликовало доклад Джонатана Бина, COO в Mynewsdesk, о трендах 2012 в PR, коммуникациях и маркетинге.
1. Вначале диджитал
Компании и организации, наконец, отдали предпочтение диджитал маркетинговым каналам. Конечно, ключевым остается интегрированный маркетинговый подход, но диджитал занимает лидирующую позицию, как в стратегии, так и в бюджетах.
Ярким примером этому является газета the Guardian в Великобритании. Она называет себя диджитал организацией, хотя большая часть дохода до сих пор приходится на печатную версию. Но статья в печатных медиа имеет ограничения: она имеет начало и конец, ее нельзя адаптировать или изменить. Если же статья находится в онлайне, в социальных медиа, она может органично и быстро развиваться. Для журналистов это новый стиль работы, но он более эффективно удовлетворяет потребности читателей, вовлекая их.
Эту же концепцию можно применить и к деловому миру. Большая часть аудитории бренда или организации находится в онлайне и требует того же от компаний. PR специалисты должны удовлетворить потребности своей онлайн аудитории, лидеров мнений. Им нужно привлечь группы влияния в свой бизнес и мотивировать лидеров мнений делиться и распространять их истории.
2. Децентрализация социальных медиа
Сегодня в большинстве случаев контроль над социальными медиа в компании осуществляет один отдел или человек. Мы считаем, что социальные медиа в будущем будут децентрализованы, каждый сможет иметь доступ к социальным сетям компании и представлять компанию в своих личных аккаунтах. Примерами этого являются Dell, SolResor, и Mynewsdesk.
Мы видим, как социальные медиа интегрируются в организацию. Они становятся инструментом общения, а не просто маркетинговым, коммуникационным и PR каналом. PR специалисты должны позволить сотрудникам быть лицами компании, с похожим, но не идентичным пониманием ее ценностей. Это означает, что культурные ценности должны коммуницироваться внутри.
3. Я справляюсь благодаря небольшой помощи моих друзей
Мы все слышали о контенте, создаваемом пользователями, и, наверное, даже пытались получить такой. Но что мы делали с этим материалом? К сожалению, не многое. К 2012 истории, создаваемые пользователями, будут распространенным явлением.
Особенность заключается в том, чтобы найти свое сообщество, людей, которые помогут вам рассказать вашу историю в онлайне. Это лидеры мнений, ваши коллеги, друзья. Авиакомпания Southwest Airlines верит в это. Недавно постоянный клиент компании Пол Ловин сделал предложение своей девушке во время рейса, а затем отправил твит о том, что она приняла его. Авиакомпания увидела его историю, связалась с Полом и написала об этом в блоге.
Но есть и подводные камни, о чем может свидетельствовать пример Coca Cola
Первое видео рассказывает об одной из самых масштабных SMM кампаний Coca Cola. Второе рассказывает об инициативе Дуэйна Переры, постоянного фаната Coke. По стечению обстоятельств, обе имеют похожие концепции и произошли почти в одно время, но Дуэйн превзошел официальную корпоративную кампанию Coca Cola по количеству подписчиков и упоминаний.
Почему кампания Coca Cola не была более успешной? При использовании контента, созданном пользователем, нужно помнить, что достоверность награждается, а искусственность если и не порицается, то, как минимум игнорируется. Самая большая проблема Coca Cola в том, что она не предприняла конкретных шагов для нахождения общего языка с Дуэйном. По большому счету бренд игнорирует социальную сеть, созданную Дуэйном на основе его видео.
Если вы столкнетесь с чем-то, что по своей инициативе сделал или создал один из ваших лидеров мнений, примите это. Это прибавит вашему бренду больше доверия и достоверности, чем что-либо инициированное в рамках официальной корпоративной кампании.
4. Индивидуализируйте это!
Индивидуализированный контент сделает интернет более эффективным.
Примером для этого является мир новостей, а именно приложения Zite, Flipboard, Pulse и Trove, которые помогали новостям найти нас. Мы больше не ищем новости, потому что автоматически получаем их, и на те темы, которые мы запросили.
Мы заметили, что пользователи выбирают свой контент, на своих условиях. Нам не нравится получать предложения от пользователей, которым мы не доверяем или не знаем. Мы больше заинтересованы в том, что скажет нам наш друг.
Похожая ситуация и в социальной коммерции. Facebook, благодаря количеству активных пользователей и тому, как они взаимодействуют друг с другом, является идеальной платформой для компании, которая хочет продать свои продукты. Пользователи могут рекомендовать продукты и услуги другим, но более важен тот факт, что взаимодействие в соцсети может привести к уникальному разнообразию продуктов для каждого пользователя.
Что это означает для PR специалистов? Помните, что концепция персонифицированных новостей или социальной коммерции опирается на пользователей, создающих вокруг себя заслуживающую доверия сеть. Специалисты сферы коммуникаций должны быть введены в эти сети.
5. Мир брендов и новостей
Компании и организации кроме всего прочего начнут думать как журналисты, создавая и сопровождая истории вокруг своих брендов.
Что такое брендинговая журналистика и почему ее необходимо отделить от контентного маркетинга? Брендинговая журналистика это:
- редакторский подход к построению бренда
- стремление документализировать рекламу
- мышление в духе издателей
- маркетинг в реальном времени, бренды действуют как медиа в реальном времени
- компании несут ответственность за то, чтобы помочь своим потребителям стать успешными
Цель — рассказывать истории, но этот метод контентного маркетинга основан на нейтральном тоне, придающем доверие бренду. Nissan преуспел в этом. Они наняли группу журналистов для ведения ньюсрума Nissan. Как отметил глава по глобальным маркетинговым коммуникациям бренда Nissan Симон Спроул «Это связано со снижением эффективности пресс-релизов. Мы решили, что если у нас есть что рассказать, мы расскажем это сами».
Как PR специалист вы должны начать думать о своем контенте в рамках событийности. Предлагать ценность, думать об аудиториях, и не всегда говорить только о себе.
Тренды были представлены Джонатаном Бином, COO в Mynewsdesk, во время конференции Mynewsday, сайта по обмену новостями.