Поучайте лучше ваших пиарчат
29 Дек 2015, 14:51
PR

Поучайте лучше ваших пиарчат

Акулы PR-рынка, заразившись предпраздничным настроением, дают умильные, но конструктивные советы плавающим в мелководье

Спикеры грядущего Наверняка PR-марафона советуют начинающим игрокам рынка учиться, прислушиваться и развиваться, однако остерегают от работы работы в правительстве, излишней болтливости и недостаточно проверенной информации. 

Более подробные директивы, профессиональные уловки и просто жизненные лайфхаки вы сможете получить из первых рук 11 февраля на Наверняка PR-марафоне 2016. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Читайте, читайте и читайте. Анализируйте ситуацию (до, в процессе и после). Учитесь у настоящих профессионалов. Играйте в долгую. Если захотите идти работать в правительство, посмотрите сериал The thick of it. Потом еще раз подумайте. 

Татьяна Попова
стратком-эксперт ГО «Информационная безопасность», управляющий партнер Arena Media Expert, экс-замминистра информполитики

Не будь попугаем — изучай досконально жизнь и суть своей компании. Цени производственников — они могут быть косноязычны, но они знают много такого, чего тебе и не снилось. Знай, что если ты не в агентстве — твоя функция — сервис для всех остальных, даже если они этого не понимают. Но не позволяй трактовать слова пресс-секретарь от части «секретарь».

Александр Толкач
генеральный директор CT Influence Games

Заручитися підтримкою найвищого керівництва. Приймати виклики з оптимізмом і шукати в них нові можливості. Бути максимально відкритим, постійно і активно спілкуватися з колегами. Завжди розвиватися і вдосконалюватися. Ділитися своїм досвідом із колегами по цеху і відбирати найкорисніше з їхнього досвіду

Василий Губарец
PR-директор JTI Україна

Во-первых, изучать медиа-рынок, вроде бы просто, но почему-то редко встречается. Я уже не говорю о медиа-листах PR-агентств, которые, к примеру, до сих пор включают «Коммерсант» — сначала смешно, а потом скупая слеза катится по щеке. 

Людмила Нестеренко
Менеджер по внешним коммуникациям САН ИнБев Украина

Читайте средства массовой информации регулярно — запоминайте, что им интересно, что они пишут — высший пилотаж вписаться в повестку дня, стать частью события интересного всем.

Не жалуйтесь и не звоните журналистам делового ресурса с требованием срочно опубликовать ваш релиз о новом пылесосе. Если ваш пылесос не взорвал рынок и не сделал годовую прибыль компании, вряд ли этот продукт интересен журналисту этого ресурса.

Всегда помните, что любая ваша фраза может быть использована против вас. 

Изучайте методологические модели. Это крайне важно. Именно овладение методологией управления восприятием является основой мастерства в нашей профессии.  

Жанна Пархоменко
Экс-управляющий директор по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям инвестиционной группы «Верный Капитал», Казахстан

Людей, которые обладают теми или иными навыками, достаточно много. Это те, кто могут определить «КАК нужно делать». Тех же, кто может ответить на вопрос «ЧТО делать?» гораздо меньше. ЧТО — это методология, КАК — навык и опыт.

Получайте опыт, ищите его, гоняйтесь за ним. Ищите то место для профессиональной практики, которое может дать максимум опыта разного формата и решений.

Есть хороший тест для определения профессионального уровня — как желаемого, так и существующего. В свое время его применили ко мне и я запомнила. Ответьте в одном коротком предложении, мастером какого дела Вы будете к 35 годам? (или являетесь, если вам 35). Долгий ответ и размышления вслух — свидетельство того, что компетенция не осознана, а значит, скорее всего, не сформирована.

Собирайте знания. Именно собирайте. Знания, идеи, мысли, кейсы, истории и т. д. — для нашей профессии — это капитал. Конечно, то же можно сказать и о любой другой, но для нас способность «сложить в копилку разумного» и уметь вовремя извлечь из нее нужное, имеет особенное значение. Ведь наши клиенты ждут от нас решения в ситуациях со многими неизвестными. Мы также должны достойно предствлять интересы других. Для этого нам нужен материал. Его стоит искать, систематизировать и хранить — в своей голове и файлах.

Всегда проверяйте и перепроверяйте информацию. Сделайте это своей привычкой и не отказывайтесь от нее в ситуациях высоких эмоций, давления и нехватки времени. Никогда и ничего не выдавайте в эфир до того, пока не перепроверили информацию и данные. Кто бы ни передал Вам то, что сейчас Вы хотите оформить в сообщение, кто бы ни требовал именно такого комментария — возьмите 5 дополнительных минут, сделайте звонок, проверьте. Вчитайтесь в цифры критично. Откройте файл с отчетом. Не ленитесь. Ведь когда Вы или Ваш клиент уже озвучите информацию, такой возможности не будет.

Если ошибка все-таки произошла, признайтесь и извинитесь. Не юлите — ничего тайного в мире нет, все рано или поздно станет явным. Доверие — ценнейший актив, который стоит тщательно оберегать.

Осознайте и развивайте собственную харизму и обаяние. Сложно быть эффективным публичным представителем не обладая этими качествами. Равно как и сложно культивировать их в обьекте своей работы. 

Расскажите друзьям про новость