Читайте средства массовой информации регулярно — запоминайте, что им интересно, что они пишут — высший пилотаж вписаться в повестку дня, стать частью события интересного всем.
Не жалуйтесь и не звоните журналистам делового ресурса с требованием срочно опубликовать ваш релиз о новом пылесосе. Если ваш пылесос не взорвал рынок и не сделал годовую прибыль компании, вряд ли этот продукт интересен журналисту этого ресурса.
Всегда помните, что любая ваша фраза может быть использована против вас.
Людей, которые обладают теми или иными навыками, достаточно много. Это те, кто могут определить «КАК нужно делать». Тех же, кто может ответить на вопрос «ЧТО делать?» гораздо меньше. ЧТО — это методология, КАК — навык и опыт.
Получайте опыт, ищите его, гоняйтесь за ним. Ищите то место для профессиональной практики, которое может дать максимум опыта разного формата и решений.
Есть хороший тест для определения профессионального уровня — как желаемого, так и существующего. В свое время его применили ко мне и я запомнила. Ответьте в одном коротком предложении, мастером какого дела Вы будете к 35 годам? (или являетесь, если вам 35). Долгий ответ и размышления вслух — свидетельство того, что компетенция не осознана, а значит, скорее всего, не сформирована.
Собирайте знания. Именно собирайте. Знания, идеи, мысли, кейсы, истории и т. д. — для нашей профессии — это капитал. Конечно, то же можно сказать и о любой другой, но для нас способность «сложить в копилку разумного» и уметь вовремя извлечь из нее нужное, имеет особенное значение. Ведь наши клиенты ждут от нас решения в ситуациях со многими неизвестными. Мы также должны достойно предствлять интересы других. Для этого нам нужен материал. Его стоит искать, систематизировать и хранить — в своей голове и файлах.
Всегда проверяйте и перепроверяйте информацию. Сделайте это своей привычкой и не отказывайтесь от нее в ситуациях высоких эмоций, давления и нехватки времени. Никогда и ничего не выдавайте в эфир до того, пока не перепроверили информацию и данные. Кто бы ни передал Вам то, что сейчас Вы хотите оформить в сообщение, кто бы ни требовал именно такого комментария — возьмите 5 дополнительных минут, сделайте звонок, проверьте. Вчитайтесь в цифры критично. Откройте файл с отчетом. Не ленитесь. Ведь когда Вы или Ваш клиент уже озвучите информацию, такой возможности не будет.
Если ошибка все-таки произошла, признайтесь и извинитесь. Не юлите — ничего тайного в мире нет, все рано или поздно станет явным. Доверие — ценнейший актив, который стоит тщательно оберегать.
Осознайте и развивайте собственную харизму и обаяние. Сложно быть эффективным публичным представителем не обладая этими качествами. Равно как и сложно культивировать их в обьекте своей работы.