10 Фев 2021, 11:04

После настройки процессов мы не перестаем видеться с агентством: опыт JDE и Havas Media Ukraine

Совместно с Havas Media Ukraine (RAZOM GROUP) и Jacobs Douwe Egberts Ukraina продолжаем открывать закулисье транзишн-периода и разбираемся как наладить отношения между агентством и клиентом эффективно, какие лайфхаки можно применять, чтобы провести переход безболезненно.

В предыдущей статье мы обсуждали KPI. Сегодня обсудим, зачем фиксировать баги и как жить после транзишна.

Роман Беляков
Media Manager, Ukraine and EECA
JACOBS DOUWE EGBERTS

Что вы точно возьмете для себя из этого опыта транзишна?

Можно с уверенностью сказать, что, несмотря на масштабность и сжатые сроки, этот переход был одним из наиболее успешных для JDE в Украине — в неидеальных условиях транзишн прошел практически идеально. Факторами этого успеха были старые-добрые планирование и контроль, проактивное управление изменениями, выделенный транзишн-лид со стороны агентства, постоянная коммуникация, высокая вовлеченность агентской и клиентской команд. Ряд наработок из Украины мы уже применяем в других странах, где JDE переходит к новым медиапартнерам в результате недавнего глобального тендера.

После настройки все уходит в операционный процесс или есть что-то, что требует постоянного присмотра?

На настройку базовых процессов, включая документооброт, может уйти несколько месяцев — на этом этапе тщательное внимание и контроль со стороны клиента обязательны. Когда притирка прошла и операционная составляющая не вызывает вопросов, контроль можно сузить до ключевых аспектов базового процесса. Это высвобождает ресурс всех сторон для более интересной части сотрудничества — аналитики, стратегии, спецпроектов. А регулярные статус-митинги как с командой агентства, так и с внутренними функциями JDE помогают держать руку на пульсе в части основных вопросов взаимодействия.

Елена Гончаренко
Marketing Service Manager, Ukraine, EECA & MEA LLC
JACOBS DOUWE EGBERTS UKRAINA

После настройки процессов мы не перестаем видеться или общаться с агентством. Мы коммуницируем перед запуском каждого проекта (ТВ-размещение, радиореклама и т.д.) и по его итогам. А так как они проходят на ежемесячной основе, то обсуждение переплетается в поток частых встреч и созвонов.

Светлана Гоман
New business lead
RAZOM GROUP

В любой идеальной истории есть факапы. Расскажите, пожалуйста, о типичных факапах со стороны агентства, когда оно только начинает работу с клиентом.

Знаете, почему может быть неурожай пшеницы? Ответы «заморозки, засуха, вредители» кэповские и не принимаются. Так вот — забыли посадить. Так же и с факапами. Все они от одной причины — невнимательности, забывчивости, человеческого фактора в конце концов.

Самый злободневный факап в начале — что-то не запустить. Чем мельче информация, тем легче ее потерять в общем инфопотоке.

Поделитесь со своей стороны чек-листом, некими правилами, как избежать типичных ошибок?

У нас все чек-листы формируются под конкретный тип процесса: у аналитиков свои чек листы, у байеров — свои. У меня просто, скорее, общая рекомендация к тому, что они обязательно должны быть и постоянно должны пересматриваться и адаптироваться. Меняется все, с чем мы работаем. И работа с чек-листом трехлетней давности уже ни от чего вас не страхует.

Алина Котенко
Managing Director
Havas Media Ukraine

Имеет ли смысл использовать единую модель со всеми клиентами или нужно выстраивать модель транзишна в зависимости от особенностей клиента?

Клиенты бывают очень разные, поэтому ко всем применить один подход в любом случае не получится. Важно помнить основную цель — обеспечить максимально бесшовный переход. И если у клиента есть какие-то конкретные ожидания или конкретное видение, то к этому также необходимо прислушиваться и адаптироваться. Уже имеющийся бенчмарк транзишна, конечно же, будет предлагаться. А вот полностью или частично, будет решаться индивидуально.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео