31 Мар 2010, 10:57

Портрет потребителя: кто скрывается за моделью смартфона

Портрет потребителя: кто скрывается за моделью смартфона

Всем рекламистам вовсе не обязательно знать о том, что использует их целевая аудитория для поиска информации в интернет — Dell или Macbook, каким браузером пользуется — Internet Explorer или FireFox. Но если это касается мобильного маркетинга, маркетолог должен быть осведомлен, каким телефоном пользуется человек, являющийся объектом рекламной кампании. Издание Аdage составило портреты потребителей — владельцев разных моделей мобильных телефонов. MMR предлагает перевод статьи

 

«Мобильное устройство позволяют получить очень полезную дополнительную информацию о потребителе, если вы решили опираться в своей рекламной кампании на мобильный маркетинг», —  говорит Майк Файолл, менеджер по маркетингу сети мобильной рекламы AdMob, — таргетинг по  типу устройств дает возможность «разбить» аудиторию на группы и конкретизировать предложения «.

 

Кем именно являются пользователи смартфонов, и что выбор мобильного устройства может сказать о них? Познакомьтесь с личностями, которые стоят за 5-ю наиболее популярными в мире брендами.

 

BLACKBERRY

Типический пользователь: Седоволосый бизнесмен

Владельцем BlackBerry все еще является бизнесмен, который пользуется устройством прежде всего для e-mail деловой переписки, мгновенных сообщений и просмотра приложений. Они не «посещают» интернет так часто, как другие владельцы смартфонов, но все же, когда они это делают, проводят в он-лайн пространстве гораздо меньше времени. «Они почти не скачивают музыку и игры, не пользуются графическими услугами, мобильным общением или просмотром видео»  — сообщают результаты исследований Nielsen Mobile. 60% пользователей BlackBerry женаты и большинство получают заработную плату более $100 000 в год.

 

ANDROID

Типический пользователь: Преданный читатель Gizmodo (популярный хайтек-сайт — MMR)

Согласно исследованию, 33% пользователей Android — не состоят в браке и, по данным Ad Mob’s, 73% пользователей — мужчины. Г-н. Зальтцер из Millennial называет этот телефон «грубым, похожим на робота-терминатора»,  но так как он выпускается несколькими поставщиками, такими как  Droid от Verizon и AT&T, Android все же находит своего потребителя в разных категориях.

 

IPHONE

Типический пользователь: Креативный директор с неприлично высоким доходом

Пользователь iPhone одержим технологичностью, богат и скорее всего не имеет детей и семьи. У 62% владельцев iPhone нет детей, в отличие от 54% пользователей BlackBerry и Android. Наверно, нехватка счетов из колледжей является причиной, почему iPhone может похвастаться наибольшим процентом пользователей с доходом более $100 000, пишут исследователи Nielsen.

Владельцы IPHONE находят ему гораздо более широкое применение, нежели просто e-mail переписка или отправка смс, и являются очень активными web-пользователями. Они более склонны к совершениям покупок через телефон, загрузке приложений и контента.

 

PALM

Типический пользователь: Бывший пользователь Palm Pilot

Palm имеет наибольшее количество пользователей от 35 до 44 лет, чем любые другие производители, говорят исследования  ComScore. Владельцев Palm намного меньше и их количество идет на спад — доля рынка компании уменьшилась с 8.3% до 6.1% с сентября по декабрь 2009 года. Данные показывают, что потребители этого бренда — люди старшего поколения, многие из них использовали  Palm десятилетие назад, когда был популярным Pilot Palm.

 

IPOD TOUCH

Типический пользователь: Ваш ребенок

Хотя  iPod Touch, не телефон, он является устройством, с помощью которого рекламщики могут достичь своей целевой аудитории. Пользователи Touch молоды — согласно AdMob, 65%  из них моложе 17,  они любят играть в игры и слушать музыку. Их можно назвать  «машинами по загрузке приложений и музыкальных плееров». Владельцы Touch закачивают в среднем 12 приложений в месяц, что в три зараз больше, чем пользователи iPhone и Android, а также тратят 100 минут в день, используя IPOD TOUCH (это на 25% больше времени, которое тратят на свои девайсы владельцы iPhone и Android ).

 

Итак, какой подход к потребителю каждого из этих устройств использовать маркетологам?

 

IPHONE: Используйте приложения, направленные на развлечения и утилиты, приспособленные для тач-скринов и ориентированых на молодую, богатую аудиторию, которую интересуют игровые характеристики. «Мы бы не рекомендовали iPhone только для запуска продукта, если бы не было такой тесной связи между пользователями GTI (издатель и дистрибьютор видео игр) и iPhone,» говорит Дэниел Розен, глава AKQA Mobile.

 

IPOD TOUCH: То, что работает на iPhone, чаще всего работает и на iPod Touch, но маркетинг для этих «детских » устройств требует более развлекательно ориентированных приложений.

 

BLACKBERRY: «Приложения для BlackBerry не так успешны,- говорит Мария Мандел, старший исполнительный директор Ogilvy Digital Lab. Только полезные приложения (например, с картами, разработанные для людей, которые часто путешествуют) могут быть интересны для этой аудитории».

 

ANDROID: Программы с передовыми технологиями должны сработать именно для аудитории ANDROID. «Сейчас мы ищем приложения, которые помогут Android использовать все возможности, предоставленные мобильными телефонами,» говорит г-жа Мандел.

 

PALM: Телефоны Palm могли бы стать хорошим способом выжать больше из денег, потраченных на мобильные сайты, разработанные для BlackBerry. Мобильные страницы, созданные для бизнесменов BlackBerry также доступны и на телефонах Palm, поэтому реклама на них может охватить  некоторое количество пользователей

 

Перевод для MMR Оксана Ломага

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео