Украинский сервис Telemetrio, специализирующийся на анализе Telegram-каналов, провел исследование, раскрывающее ключевые тенденции и перспективы развития украинского сегмента Telegram.
Telegram становится мощной рекламной платформой, которая способствует эффективному развитию брендов и компаний в цифровом пространстве. В частности, благодаря большой и активной аудитории, присутствует здесь. По состоянию на 2023 год в Украине существует более 33 тысяч активных каналов с суммарным количеством подписчиков 282,6 млн. В среднем 34% подписчиков просматривают контент на канале, а почти 5% активно взаимодействуют с ней — комментируют, пересылают или ставят реакции. Относительно высокий показатель вовлеченности подписчиков в Украине по сравнению с другими странами свидетельствует об активной аудитории, а также не большом уровне накрутки подписчиков и просмотров.
Рост активности пользователей в Telegram
Данные исследования говорят о том, что популярность Telegram продолжит расти в ближайшее время.
Во-первых, растет аудитория и ее активность. 55% пользователей отмечают, что они в Telegram — потому что все их друзья и знакомы здесь.
Во-вторых, растет количество каналов и их размер. Даже если считать только каналы-миллионники, Украина находится на 6-м месте в мировом рейтинге и насчитывает 13 таких каналов. Аналитики исследования прогнозируют, что в ближайшее время миллионниками могут стать еще десятки украинских каналов.
В-третьих, часть других соцсетей, например Facebook, напротив, теряют украинскую аудиторию, а значит, Telegram потенциально может занять их долю рынка.
По данным исследования Telemetrio, наиболее популярными платформами вне Telegram для общения украинцы называют Viber и Instagram. Причем Facebook называют почти вдвое меньше пользователей Viber. Интересно, что 12.4% опрошенных по-прежнему используют SMS для коммуникации с близкими.
Но общение — не единственное и даже не самое первое, что делают украинцы в Telegram. Половина опрошенных (51,3%) получает здесь новую информацию и интересные факты. И это еще одна причина роста популярности платформы.
Рост рекламного рынка Telegram
Итак, с одной стороны, украинский сегмент Telegram растет, а с другой — еще есть потенциал роста. Идеальный момент для рекламодателей.
Ежедневно в каналах публикуется от 7.5 до 11 тысяч рекламных публикаций. Среди них можно увидеть рекламные размещения от таких компаний как concert.ua, Сильпо, Алло, Оlx и многие другие.
Для публикации рекламных постов наиболее популярны новостные каналы. При размещении в этой категории можно получить доступ к очень широкой аудитории, ведь около 85% пользователей, согласно исследованию, потребляют новости именно из каналов Telegram.
Интересно, что публикация рекламы через администраторов каналов популярнее, чем использование официального функционала Telegram Ads. К такому выводу можно прийти, учитывая данные опроса админов каналов, рекламирующих свои площадки. Лишь немногим менее 7% используют Telegram Ads для этой цели.