Поможет ли YouTube сделать смартфон Nokia крутым в глазах американцев?
Бренд-аутсайдер возлагает надежды на запуск нового смартфона в октябре
Судя по некоторым признакам, у Nokia N8, являющегося попыткой бренда прорваться на американский рынок смартфонов, есть шансы перехватить часть внимания, уделяемого Apple, Google и Blackberry. Ну, по крайней мере, на YouTube. Видеоролик нового смартфона (после ряда задержек, N8 должен появиться на рынке в конце октября) попал в Viral Video Chart, заняв в нем четвертую позицию.
Над роликом работали тяжеловесы вирусного видео из агентства Wieden & Kennedy, работы которого доминируют в чарте. Среди созданных агентством хитов — ролик для Old Spice с Исайей Мустафой (Isaiah Mustafa) и Write the Future Nike. Похоже, Nokia понадобится каждый миллиграмм магии Wieden. Все дело в том, что бренд Nokia, будучи лидером на мировом рынке смартфонов, в США практически не представлен — американский рынок находится во власти iPhone, Blackberry и Android, которые закрепились там первыми.
Но одного лишь успеха в интернете может оказаться недостаточно, чтобы изменить расстановку сил — лидеры американского рынка не только обладают преимуществом, но и поддержкой операторов мобильной связи которые славятся своим толстыми кошельками. По данным Ad Age DataCenter, Verizon и AT&T, поддерживающие Android и BlackBerry соответственно, являются рекламодатели № 2 и № 3 в США. Тем временем у N8 нет оператора-партнера, который мог бы оказать бренду поддержку в его маркетинговой деятельности. К тому же, для своего новейшего смартфона на базе операционной системы Windows Mobile 7 одну из самых высокобюджетных своих кампаний в грядущем праздничном сезоне готовит и Microsoft.
Другой производитель мобильных телефонов, Sony Ericsson, также заявил о себе впервые в конце сентября — это верный признак того, что мобильные бренды начинают соперничать за место в списке желанных подарков во время приближающегося сезона праздников. Этот телефон, Xperia X10, работает на базе Android с пакетами от AT&T.
В своем неистовом ролике для Nokia, который показывает, какие хитрые технические штуки выделывают люди по всему миру с N8, Wieden сделал ставку на роботов и зарядные устройства, работающие на энергии хомячков. А вот digital-агентство Dare, работающее с SE решило воздерживаться от технического шаманизма, который уже примелькался в рекламах смартфонов (см. ролики Verizon Droid), и пошло по самому легкому пути, сделав ставку на шутки из разряда «о тупых блондинках». Sony Ericsson и его проект Product Testing Institute замыкают чарт, занимая десятую позицию.
Самой большой популярностью у интернет-аудитории пользуются навороченные кроссовки, полуголые женщины и шутки, связанные с детородными органами. Устойчивым лидером чарта остается проект Gymkhana Three от DC Shoes, который, впрочем, подрасттерял импульс — еженедельное количество просмотров упало на 30%, до 4,4 миллионов. Тем временем предыдущий проект DC Shoes, Gymkhana Two, обрел второе дыхание, поднявшись на пару позиций до номера шесть, скорее всего это произошло на волне успеха новой кампании. Меган Фокс в неглиже удалось вытянуть Armani на вторую позицию, тогда как пародия на инфорекламу Clean Your Balls от Axe поднялась на третье место. За это дезодорант должен сказать спасибо агентству BBH, снявшему этот очень длинный ролик, в котором ведущая в обтягивающей юбке так нежно ласкает пару мячиков для гольфа.