Политическая реклама на украинском ТВ не мобилизует, а раздражает
20 Июл 2007, 06:53

Политическая реклама на украинском ТВ не мобилизует, а раздражает

Политическая реклама на украинском ТВ не мобилизует, а раздражает

Накануне досрочных выборов в Верховную Раду украинские партии не будут демонстрировать чудеса креатива: политическая реклама, которую уже крутят по ТВ, больше раздражает, чем мобилизует избирателей.

Об этом заявили психологи, опрошенные нашим корреспондентом.

роликах используются шаблонные, стандартные месседжи и способы подачи информации, особого креатива в них не чувствуется, каких-то интересных находок тоже не чувствуется, может быть, исключением является реклама Тимошенко, она более разнообразная в этом плане, да и сама Юлия Владимировна, конечно, харизматический лидер", – считает кандидат психологических наук Валерия Жовтяновская.

В то же время психолог отмечает значительный прогресс в поведении политиков на публике.

"Меньше допускается грубых ошибок, особенно это касается имиджмейкинга Партии Ррегионов. И украинский язык Янукович учит, и его умение себя подать, хотя языковые проколы все еще случаются, но чувствуется, что человек работает над собой, или над ним работают другие люди, во всяком случае, здесь можно отметить какой-то результат", – говорит Жовтяновская.

В свою очередь заведующий лабораторией мониторинга общественно-политических процессов Института социальной и политической психологии Павел Фролов также не видит новаторских идей в политической рекламе участников избирательного процесса, хотя и считает, что "более или менее успешные приемы, которые используют политики, все же есть".

"Приведу в пример рекламные ролики Юлии Тимошенко. Она обращается непосредственно к избирателю, это ее прямое обращение. В то же время ни в одном ролике других политических сил, ни один из лидеров напрямую не обращается, а идет "нарезка". Когда человек персонально к тебе обращается, это мобилизирует и нравится больше", – говорит он.

"Есть определенные шаблоны, которые раздражают. Скажем, реклама Литвина по сравнению с прошлыми выборами, когда она была абсолютно аморфная и непонятная, сейчас из него пытаются нарисовать имидж, который явно к нему не клеится, то есть, его никогда не видели настолько решительным, как это сейчас пытаются показать в рекламном ролике", – добавил Фролов.

Рекламные ролики Партии Регионов психолог оценивает как слабые.

"Когда они говорят о том, что повышены пенсии, это достаточно слабый ход. Это первое, что приходит на ум политтехнологам, что можно поговорить об имеющихся достижениях, но при этом люди плохо знают, кто такую инициативу предлагает", – пояснил Фролов.

Психологи сходятся во мнении, что у политиков не осталось времени на кардинальное переоформлением своего имиджа, поэтому они будут пользоваться проверенными штампами.

"Взбудоражить общественное мнение может многое, в том числе, за кем замужем дочь Юлии Тимошенко. И это будет использоваться, безусловно. <…>. Вопросы судимости Януковича не имеют смысла, об этом все знают, и люди уже определились со своим отношением к этому", – заключил собеседник.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

1 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Расскажите друзьям про новость