Пол Кедроски о несостоявшейся сделке Groupon и судьбе современных стартапов
Преуспевающий аналитик технологических компаний Пол Кедроски стал известен благодаря своему блогу Infectious Greed, одному из первых сайтов повествующих об интернет инвестициях и компаниях. Он — автор колонки для информационного агентства Bloomberg и частый гость новостного канала CNBC, где делится анализами инвестиционных и технологических компаний.
Пол с легкостью оперирует технологическими вопросами, потому что в 1999 году сам создал такой продукт, его Groksoup стал одним из первых блог хостинговых сайтов в Интернете — еще до того, как появилось слово «блог».
Редакция Ad Age поинтересовалась у г-на Келроски, считает ли он, что мир стартапов перенасыщенным, и что, по его мнению, должен был делать Groupon. MMR предлагает перевод интервью.
Ad Age: вы являетесь экспертом в сфере венчурных компаний и инвестиций. Как вы считаете, на рынке слишком много показных компаний?
Кедроски: да
Ad Age: Причина в избытке денег, которые некуда вложить?
Кедроски: не бывает слишком много денег. Проблема в том, что мы не знаем, что делать с финансами, которые у нас есть. То, что мы наблюдаем, — это большое количество экспериментов — бизнес-инкубаторы, акселераторы, микро венчурный капитал, супер-ангелы. В прошлом венчурный капитализм был монокультурой — фонды были похожи друг на друга. Сейчас — не так, и это хорошо.
Ad Age: На рынке слишком много компаний-подражателей?
Кедроски: Компании-подражатели — это большая проблема. Создать компанию легко, но как ее дальше развивать?
Ad Age: Вдогонку этого вопроса и ввиду последних событий, что нужно было сделать Groupon?
Кедроски: продавать, продавать, продавать!!! Фактическая проблема в отношении сделки свелась к комиссии за прекращение контракта. Groupon сильно переживал, что эта сделка не состоится из-за антимонопольных постановлений (у Google уже были с этим проблемы раньше). Groupon хотел продать, но в случае, если сделка сорвется, они хотели, чтобы им все равно заплатили, в этом и цель неустойки. В конце дня, так как Google не смог предложить довольно большой неустойки, существовала большая вероятность того, что сделка не состоится, и им было о чем волноваться.
Ad Age: что интересного происходит в мире маркетинга сейчас?
Кедроски: мобильный телефон стал новым онлайном, а онлайн — новым оффлайном. Это значит, что мобильный телефон — это новая рекламная сеть, новый слой данных, новый шоппинг лист. Он быстро становится валютой, так как потребители все больше превращают свои мобильные телефоны в кошельки. Он дает больше свободы, в то же время, помогая привязать предложения к местонахождению — как с помощью моего любимого сервиса Jetsetter, который предоставляет специальные предложения о лыжных отелях и местах отдыха. Мне нужна эта информация даже больше, когда я путешествую, чем когда я дома или в офисе, и я жду, что такие сервисы будут везде в 2011/12.
Анна Коросташовец