Покупка «РТМ-Украина» откладывается
Пятый в мире оператор наружной рекламы Stroer приостановила сделку по приобретению "РТМ-Украина". Как стало известно, компания отложила покупку контрольного пакет акций украинского оператора на полтора года. На это время "РТМ-Украина" получила в управление активы Stroer в Украине – бывшее агентство "Гранд".
"Мы приостановили сделку на промежуточном этапе",– сказал директор "РТМ-Украина" Олег Невельчук. В рамках первого этапа покупки Stroer должна была стать собственником миноритарного пакета акций "РТМ-Украина", стоимость 100% которого на момент заключения договора участники рынка оценивали в $35-40 млн. В связи с финансовым кризисом покупка контрольной доли оператора отложена примерно на полтора года. "Но стратегия компании не изменилась, Stroer готова развивать рынок наружной рекламы в Украине",– заверил директор по корпоративным коммуникациям Stroer Йорг Ламмерс.
Сейчас, согласно договору между сторонами, РТМ управляет активами Stroer Ukraine. Stroer предпринимала несколько попыток выхода на украинский рынок. Вначале компания вела переговоры о создании СП с локальными операторами "Октагон", "Европлакат-Украина" и "Луверс". В марте 2007 года даже подписала предварительное соглашение о покупке за $6 млн 61% акций седьмого по величине оператора Perekhid Outdoor. Однако сделка так и не состоялась – стороны не сошлись в цене. В ноябре 2007 года Stroer купила небольшое киевское агентство "Гранд" (располагает около 480 поверхностями).
Немецкая Stroer Group входит в пятерку крупнейших операторов рынка наружной рекламы в мире, третья в Европе. Владеет более 270 тыс. рекламных поверхностей в 12 странах. Выручка в 2007 году составила 509 млн евро (+15,7% к 2006 году), EBITDA – 118 млн евро (+37,1%). Принадлежит на паритетных началах предпринимателям Хайнеру Штроеру и Удо Мюллеру.
Наружная реклама одной из первых ощутила последствия финансового кризиса. В конце прошлого года второй по величине оператор наружной рекламы компания JCDecaux понизила прогноз выручки на 2009 год с 6% до 5,5%. А в Украине, по прогнозам Cortex, наряду с прессой наружная реклама в 2009 году станет наиболее уязвимым сегментом медиарекламы – падение составит около 30%. "Уже сейчас заполняемость конструкций около 40%, тогда как в январе 2008 года было 55-60%",– отметил господин Невельчук. По мнению генерального директора Bigboard Аскольда Шестунова, сделка в Украине будет зависеть от того, как РТМ переживет кризис. "Кроме того, в условиях кризиса сумма сделки, которая обсуждалась до его начала, может оказаться высокой",– подчеркнул генеральный директор "Gallery Украина" Вадим Фрунзе. Впрочем, господин Невельчук оптимистично оценивает перспективы сделки: "Кризис изменит структуру рынка наружной рекламы, но мы находимся в числе лидеров рынка – РТМ будет одной из тех, кто выстоит".
"РТМ-Украина" – третий по величине оператор наружной рекламы в Украине: в I половине 2008 года – 5,9% в сегменте конструкций площадью более 18 кв. м. Владеет более 3,7 тыс. рекламных поверхностей практически во всех крупных городах. Собственником компании, по информации участников рынка, является народный депутат Николай Баграев.
ИРИНА МИРОНОВА