«Покер-румы острее всего нуждаются в нестандартном маркетинге»
28 Сен 2021, 10:00

«Покер-румы острее всего нуждаются в нестандартном маркетинге»

Генеральный директор компании PokerMatch Ukraine Виктор Кириченко в интервью MMR рассказал о специфике маркетинга игорной отрасли в Украине. Что делать компаниям для усиления репутационной составляющей, какие эмоции и месседжи лучше всего работают и как маркетинг компании справляется с вызовами в условиях высокой конкуренции

Насколько специфика украинского рынка для игорной отрасли сказывается на маркетинговой стратегии компании?

Безусловно, украинский рынок достаточно специфичен. Важно начать с того, что длительное время сектор игорного рынка был в тени. Поэтому солидная часть целевой аудитории стала клиентами зарубежных площадок. До лицензирования украинские компании вынуждены были тратить огромное количество своих ресурсов и бюджетов на маркетинг, чтобы бороться с мировыми конкурентами. Также из-за теневых компаний, которые все эти годы подпольно и «некорректно» работали на территории Украины, у аудитории значительно подорвалось доверие к сегменту данного продукта.

мы стараемся доносить до аудитории наше основное коммуникационное сообщение «Покер — это твой спорт»

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Поэтому с момента начала работы мы стараемся доносить до аудитории наше основное коммуникационное сообщение : «Покер — это твой спорт». И это действительно правда. Мало кто знает, но с 2018 года покер признан официальным видом спорта в Украине. Наша цель —продвигать спортивную составляющую покера.

В условиях высокой конкуренции как можно выделить свою компанию на рынке?

Начну со сложности работы на рынке в целом. В покере есть большое количество расходов, которых нет в других продуктах. И из всего гемблинга покер острее всего нуждается в маркетинге и постоянном создании событий. В «букмекерке» события создаются спортивными лигами. В слотах за промо чаще всего платят провайдеры. А покер делает всё сам. На примере бренда PokerMatch можно сказать, что в маркетинге гемблинга важна смелось и скорость принятия решений, понимание потребностей и запросов клиентов. 

Самое главное в маркетинге гемблинга — диверсификация источников. Наибольшая эффективность сосредоточена на продвижении в поисковиках, а другие каналы имеют примерно равные доли.

Но опять же, в высококонкурентной среде бороться за трафик сложно, поэтому обратить на себя внимание можно оригинальной подачей или форматом промоакции. Маркетинговую стратегию бренда PokerMatch я бы назвал прорывной, способной сиюминутно реагировать на текущие желания целевой аудитории.

В гейминг-индустрии и конкретно в покерном сегменте ты можешь зарабатывать только тогда, когда сам создаёшь оригинальное событие, привлекаешь туда игроков и стараешься получить из этого прибыль. Что касается рекламы, то она может быть очевидная и неочевидная. Очевидная — это реклама по телевидению, заставки на радио, продвижение в интернете, наружная реклама. Неочевидная — это такие акции, о которых говорят. 

Например, оверлеи в покерных турнирах (когда покерному руму нужно компенсировать недостаточное количество взносов в турнир из своих средств) — тоже своего рода реклама, при правильной подаче. 

Ещё один отличный инструмент промотирования гемблинг-услуг в сети — это стриминг. Трансляция игры онлайн — прямая коммуникация с аудиторией. На стриме пользователи могут максимально подробно раскрыть все детали взаимодействия с услугой и сделать это в лёгкой игровой форме. Стримеры могут не быть суперзвёздами покера, но их ценность — в популярности и интересной подаче продукта.

Поговорим о репутации. «Игорка» — высокорисковое развлечение. Как вы строите работу с репутацией бренда?

Для формирования доверия и обмена информацией мы стремимся создать полноценное комьюнити вокруг компании PokerMatch Ukraine, ведь важно, чтобы игрокам было интересно и комфортно с нами. Сейчас есть отличные ресурсы и площадки для того, чтобы объединять людей по интересам: соцсети, форумы, встречи с игроками в «живом» формате — всё это укрепляет доверие пользователей к компании и, конечно, даёт весь необходимый фидбек по реализованным проектам и идеи для планов на будущее. 

Повторюсь, что наш главный месседж — «Покер — это твой спорт!». И это очень важный момент. Спортивная составляющая в покере очевидна, в нём решающую роль для достижения успеха играют твои навыки и мастерство, а не удача. Мы хотим, чтобы покеристы много времени уделяли обучению, работе над своей игрой и самосовершенствованию.

PokerMatch Ukraine планирует активно пропагандировать принципы ответственной игры

Кроме того, компания PokerMatch Ukraine планирует активно пропагандировать принципы ответственной игры. Считаю, что это общая задача и для государства, и для операторов и поставщиков услуг. Мы понимаем важность этого аспекта и делаем упор на то, чтобы игроки были осведомлены о рисках, которые может нести чрезмерное увлечение игрой, и призываем всех коллег по индустрии делать так же. 

Какие ключевые инструменты использует бренд PokerMatch в коммуникации с клиентами? Как привлекаются новые?

У бренда достаточно широкая палитра маркетинговых инструментов. Если говорить о ключевых, то это, безусловно, постоянная коммуникация с клиентами. Она происходит в максимально неформальном, дружеском ключе и открытой форме. Группы в социальных сетях, круглосуточная поддержка игроков, возможность обсудить все последние инновации — всё это укрепляет доверие к бренду и сопричастность с ним.

Также важный момент — это «очеловечивание» ников из покерного рума. Например, некто c ником «topreg» выигрывает крупный онлайн-турнир. Важно показать, что это живой человек, который может оказаться твоим соседом. Тут отлично срабатывают интервью, где герой уже с именем, фамилией и фото рассказывает свою историю успеха. И это мотивирует новых игроков совершенствовать свою игру.

Какие эмоции, месседжи лучше всего конвертятся?

Предлагать игрокам лучшие условия на рынке, обучать игре каждый день, а также дарить положительные и захватывающие эмоции через качественный контент — главные цели компании PokerMatch Ukraine. Аудитория нашего сегмента привыкла к изобилию предложений и бонусов. Поэтому для качественного удовлетворения потребностей важно иметь грамотную коммуникационную стратегию, а также открытый и сильный бренд.

Основные месседжи компании — это то, что покер — интеллектуальный спорт, один из форматов досуга, а не вид заработка. А покер с PokerMatch — это ещё и большое комьюнити, в котором ты можешь чувствовать себя по-настоящему своим.

Отсюда и возникают пользовательские эмоции. Удовлетворение от того, что ты сумел стать лучшим в своём деле, выиграть большой турнир, стать героем новостей. Захватывающий дух соревнования, безусловно, добавляет красок игре.

Насколько плотно компания PokerMatch Ukraine использует офлайн-методы собственного продвижения? 

Зачастую вектором активностей гемблинга в офлайне являются профильные мероприятия отрасли: выставки, спонсорство аффилейт-ивентов, коллаборации с крупными покерными live-сериями. Но рынок переменчив, и этих инструментов зачастую недостаточно, чтобы выигрывать конкуренцию. Для нас приоритетно сотрудничать по проектам, которые схожи с нашим продуктом по позиционированию и ценностям. И это могут быть совершенно неожиданные коллаборации.

Свежий кейс — совместная акция PokerMatch и автоклуба Mustang of Ukraine, которая прошла в августе.

Покер и мустанги? Неожиданно, действительно…

Эта идея пришла к нам молниеносно и совершенно спонтанно. Мы решили сделать что-то нестандартное в рамках гемблинг-отрасли, поэтому отправили 18 «резвых лошадок» привлекать внимание к нашему бренду. Рынок должен привыкать к тому, что компания PokerMatch Ukraine усердно работает над популяризацией спортивного покера в Украине и готова действовать нестандартно. Акция с пробегом «Мустангов» — лишнее тому подтверждение.

Караван машин с флагами PokerMatch прокатился по маршруту Киев — Львов — Буковель — Киев, заезжая во все крупные и не очень города по ходу следования. Этот автопробег стал заметным событием в жизни этих городов. Народ на улицах и водители других машин были приятно шокированы происходящим. Сигналили, фотографировали и даже аплодировали нашей мощной колонне. Многие снимали наш пробег и выкладывали видео и фото в соцсетях. 

К слову, дружба бренда PokerMatch и «Мустанга» началась давно. PokerMatch несколько лет использует авто этой марки в своих рекламных роликах и акциях. Так что новая коллаборация стала отличным продолжением давнего сотрудничества. Мы считаем, что у нас много общего. Мы так же быстры, дерзки и готовы работать на высоких скоростях, предлагая нашим пользователям инновационные проекты и акции, от которых захватывает дух. Мы с радостью поддержали этот автопробег и будем участвовать в таких проектах в будущем.

Расскажите друзьям про новость