Поисковики расширяют свои рекламные сети
Впрочем, размещать поиск «Яндекса» на своих сайтах можно уже достаточно давно, как и зарабатывать на контексте. «С новой услугой это будет проще сделать, но говорить о каком-либо принципиально инновационном предложении я бы не стал. Компания, пытаясь больше заработать и усилить свою долю, в частности, в Украине, просто привлекает таким образом новые сайты к сотрудничеству»,— считает Сергей Ковальчук, руководитель рекламной сети Reklamonstr.
Это, впрочем, не отрицают и в «Яндексе». «Самостоятельная организация поиска по сайту может быть довольно сложным делом,— говорит руководитель сервиса «Яндекс.Сайт» Михаил Сенин.— «Яндекс» предлагает вэб-мастерам несколько решений: «Яндекс.Сервер», «Яндекс.XML» и «Яндекс.Сайт». Впрочем, много заработать на новой идее владельцам сайтов, в отличие от поисковика, вряд ли удастся. «Мне кажется, это правильное и логичное решение. Для поисковика это еще один из способов монетизации, а для сайтов — дополнительная возможность заработка, пусть и небольшого, так как число запросов к внутреннему поиску на сайте, как правило, невелико»,— говорит Алексей Чуксин, директор по маркетингу интернет-компании «Мета».
По словам специалиста, подобные сервисы уже есть на рынке. В частности, Google Custom Search предоставляет сайтам-участникам партнерской сети возможность зарабатывать на поисковых запросах своих пользователей. Как отмечает господин Ковальчук, распределение прибыли там, по идее, такое же, как и предлагает «Яндекс», то есть 50 на 50, но точно узнать это достаточно трудно, так как счетчики отображают только стоимость перехода по ссылке и среднее арифметическое за тысячу показов.
При этом собственникам сайтов теоретически более выгодно работать именно с Google. Это объясняется тем, что лидер сегмента привлекает на сайты больше трафика, чем остальные поисковики.