26 Июл 2012, 09:20

Подведены итоги рейтинга активности в социальных сетях – «Social Media Activity Index 2012”

Подведены итоги рейтинга активности в социальных сетях – «Social Media Activity Index 2012”

 

В июне-июле 2012 г. компанией Международная Маркетинговая Группа Украина проведено исследование уровня активности компаний в Интернет и социальных сетях — «Social Media Activity Index 2012». В ходе исследования были изучены корпоративные сайты, блоги и площадки в популярных соцсетях 40 компаний, представляющих три направления деятельности — банки, FMCG и PR-услуги. Это уже вторая волна рейтинга «Social Media Activity Index» , который впервые был проведен в прошлом году. 

Основными параметрами исследования стали следующие: 

По корпоративным сайтам: 

— регулярность обновления информации (в разделе Новости);

— наличие мультимедийных и интерактивных форм на сайте (видео, фото, формы обратной связи); 

— наличие связи между корпоративным сайтом и социальными сетями; 

— наличие четко поданной базовой информации, значимой для потребителей при поиске необходимых товаров и услуг (Услуги/продукция, Клиенты/Портфолио/Кейсы, Рекомендации клиентов, Контакты).

По площадкам в социальных сетях:

— наличие площадок компании/бренда в популярных социальных сетях (Facebook, Twitter, LinkedIn);

— количество «друзей»/фолловеров/фанов корпоративных страниц;

— регулярность обновления информации на корпоративных площадках в социальных сетях;

— наличие фото, видео на площадках; 

— наличие корпоративных блогов компании/бренда (вне зависимости от платформы);

— наличие личных блогов, которые ведут руководители или топ-менеджеры компании (вне зависимости от платформы);

По каждому показателю компаниям-участникам начислялось определенное количество баллов, в итоге, по результатам исследования был построен рейтинг, исходя из общего количества набранных балов по всем показателям. 

Лидерами рейтинга «Social Media Activity Index 2012» стали: 

На рынке банковских услуг:

1. Приватбанк (36 баллов)

2. Кредитпромбанк (32 балла)

3. Укрсоцбанк (31 балл)

На рынке FMCG: 

1. ОАО «Пиво-безалкогольный комбинат «Славутич» (30 баллов) 

2. ПАО «САН ИнБев Украина» (24 балла)

3. ЗАО «Оболонь» (26 баллов)

На рынке PR-услуг:

1. Publicity Creating (44 балла)

2. Hoshva PR (25 баллов)

3. Noblet Media CIS (24 балла)

На основании данных, полученных в ходе проведения рейтинга можно сделать следующие выводы.

Компании стали уделять больше внимания new media, мультимедийным и интерактивным формам, осознавая, что влияние Интернет и социальных сетей постоянно растет. Интернет стал главным источником поиска информации о компаниях, продукции и услугах со стороны потенциальных покупателей, как на рынке В2В, так и В2С. На рынке В2С широкие круги потребителей все чаще получают информацию о компании и бренде из Интернет (например, отзывы о продукции от других потребителей, отзывы сотрудников о компании как работодателе). В связи с этим, ведущие операторы рынка стремятся представить себя в Интернет-пространстве достойно и разнообразно, вести активную информационную политику, строить диалог со своими потребителями и общественностью в целом.

В то же время, далеко не все компании реализовали свои цели и потенциал в социальных сетях и new media. Даже корпоративные сайты компаний, в том числе крупнейших, иногда слабо обновляются, на них до сих пор отсутствует такой формат подачи информации как видео.

Наиболее часто новости обновляются на корпоративных сайтах банков (практически все банки-участники рейтинга делают это 1 раз в неделю и чаще). В то время как среди компаний-участниц рейтинга из сектора FMCG аналогичная частота обновления выявлена только у четырех компаний, а половина компаний-участников рейтинга обновляют новости один раз в 2 месяца и реже.

Среди участников рейтинга 12 из 15 банков обладают площадками в социальных сетях, в то время как среди компаний FMCG — 9 из 10 участников. При этом, на имеющихся площадках в соцсетях 2 банка и 4 компании FMCG информацию не обновляют.

Интересны также результаты исследования по рынку PR-услуг. Ведь компании, которые занимаются PR и предлагают своим клиентам новые формы коммуникаций в new media, сами должны быть активны в данных каналах. Но далеко не все PR-агентства проявили себя активно в социальных сетях — так, только 6 из 15 агентств-участников рейтинга обновляют информацию на своих площадках раз в неделю. При этом, есть агентства, на чьих площадках новая информация появляется раз в 2 месяца и реже, и даже агентства, которые вовсе не имеют площадок ни в одной из рассматриваемых социальных сетей.

Что касается обновления новостей на сайтах PR-агентств, то раз в неделю и чаще новости обновляет только одно агентство. Четыре участника рейтинга обновляют новости на своем сайте 1 раз в полгода и реже, одно агентство — 1 раз в 2 месяца и реже, и на сайте одного агентства новости вообще не обновляются (остальные агентства обновляют новости раз в 1-2 недели и раз в месяц). Только 3 агентства из 15-и используют на своих сайтах и площадках в социальных сетях видео. Показательно также, что рекомендации и отзывы клиентов представлены на корпоративных сайтах только у трех агентств-участников рейтинга.

В то же время, на сайтах практически всех PR-агентств присутствует связь с социальными сетями, в отличие, например, от банков-участников рейтинга. На сайтах большинства PR агентств, в целом, хорошо представлена базовая информация, например, список услуг, примеры работ (кейсы).

Если сравнить данные первой и второй волны рейтинга, то можно сделать следующие выводы: 

· лидером среди банков по-прежнему остается Приватбанк;

· лидером среди FMCG компаний стало ОАО «Пиво-безалкогольный комбинат «Славутич» (в прошлом году не входило в тройку лидеров);

· на рынке PR-услуг абсолютным лидером остается компания Publicity Creating.

С учетом возрастающей роли Интернет и социальных сетей в комплексе маркетинговых коммуникаций, а также важности уровня представленности информации на корпоративных сайтах и площадках в new media для принятия решения потенциальными потребителями и партнерами, компания «Международная Маркетинговая Группа Украина» планирует проводить рейтинг »Social Media Activity Index » и в дальнейшем, расширяя спектр отраслей для изучения. 

Методология исследования.

Исследование проводилось с 25 июня по 17 июля 2012 г., путем изучения информации в открытом доступе на корпоративных сайтах и площадках компаний в социальных сетях, а также блогов компаний и первых лиц. Информация зафиксирована, путем скрин-шотов. 

Методы отбора компаний для участия в рейтинге:

  • Список FMCG-компаний составляется на основании информации о диапазоне выручки от реализации продукции компаний за 2011 год.; всего участниками рейтинга стали 10 компаний:

1. ОАО «Пиво-безалкогольный комбинат» Славутич «

2. ПАТ «САН ИНБЕВ УКРАИНА»

3. ЗАО «ОБОЛОНЬ»

4. ДП «Кондитерская корпорация «РОШЕН «

5. ООО «Сандора»

6. ЗАО «ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ» КОНТИ «

7. ЗАО «Филип Моррис УКРАИНА»

8. ЗАО «Джей Ти Интернешнл УКРАИНА»

9. «Кока-Кола Бевериджиз УКРАИНА ЛИМИТЕД»

10. ЗАО «Крафт Фудз УКРАИНА»

  • Список банков определяется согласно официального рейтинга Ассоциации Украинских Банков (АУБ) по размеру активов за май 2012 г (последняя имеющаяся на данный момент информация). Всего для участия в рейтинге были отобраны 15 банков:

1. ПРИВАТБАНК

2. КРЕДИТПРОМБАНК

3. УКРСОЦБАНК (УНІКРЕДІТ БАНК)

4. ПУМБ

5. АЛЬФА-БАНК

6. ДЕЛЬТА БАНК

7. ВТБ БАНК 

8. ФIНАНСИ ТА КРЕДИТ

9. ОЩАДБАНК

10. БРОКБIЗНЕСБАНК

11. СБЕРБАНК РОСIЇ

12. УНIВЕРСАЛ БАНК

13. ПРОМIНВЕСТБАНК 

14. ПIВДЕННИЙ

15. IНГ БАНК УКРАЇНА

  • В список компаний — операторов рынка PR вошли ведущие операторы рынка — как локальные PR-агентства, так и представительства международных агентств в Украине. Всего в список для участия в рейтинге были включены 15 PR-агентств:

o Publicity Creating

o Hoshva PR

o Noblet Media CIS

o PR-Service

o Pleon Talan

o Nords PR 

o PRP Ukraine

o Mainstream communictaions

o Happy People

o Pillar Hill & Knowlton Украина

o Clever Group

o PRT (коммуникационная группа)

o O2PR 

o Key Communications

o PBN Company

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео