27 Янв 2010, 08:05

Подумываете о 3-D рекламе? Несколько советов от экспертов

Подумываете о 3-D рекламе? Несколько советов от экспертов

New York Times возвещает о новом тренде на первой полосе, на Consumer Electronics Show появляются новые модели телевизоров, вещательные компании анонсируют дистрибуцию и спонсорские сделки, рекордные кассовые сборы «Аватра» продолжают расти — истерия по поводу 3-D достигла кульминации. Но как впишутся в эту картину торговые компании? AdAge удалось отыскать несколько знающих людей, которые помогли выяснить сущность производства 3-D рекламы и получить ответы на самые животрепещущие вопросы.

 

Действительно ли я должен начать делать 3-D рекламу?


Да, должны — в случае, если вы размещаете рекламу в кинотеатрах и хотите оказать мощное визуальное воздействие на потребителей перед демонстрацией таких фильмов, как «Аватар», считает Эд Ульбрих, президент центра визуальных эффектов рекламного подразделения Digital Domain и AICP Digital. «Правильно подобранные бренды, при должной диспозиции получают огромные возможности. Ведь ролики будут демонстрироваться в кинотеатрах, которые, благодаря 3-D, стали новым великим виртуальным миром, обеспечивающим эффект присутствия», — говорит г-н Ульбрих, чья фирма работает над эффектами 3-D фильма «Трон: Наследие».

 

По словам президента AICP Мэтта Миллера, все началось с прошлогоднего ролика Pepsi для Суперкубка (танцующие ящерицы от Arnell Group с 3-D эффектами Digital Domain): «2009 год, в течение которого было выпущено порядка 12 масштабных 3-D релизов, стал переломным для индустрии — вот почему Dreamworks и Pepsi наделали много шуму». Однако, на домашнее 3-D он пока надежд не возлагает. «Я думаю, что говорить об этом преждевременно. Конечно, я могу ошибаться, но на данный момент, да и в обозримом будущем, пока необходимы очки, просмотр 3-D будет оставаться событием и не сможет войти в повседневный обиход. Пока не будет преодолено это препятствие, что случится, быть может, через три года, а может и через десять лет, появление домашнего 3-D маловероятно».

 

Скажем, я заинтересован в 3-D рекламе. Куда обратиться? Какие агентства или продакшн-компании являются самыми продвинутыми в этом плане?

Вы сразу же обнаружите, что на рынке 3-D продакшна присутствует множество игроков, имеющих собственные патентованные технологии, различные системы фиксации и воспроизведения изображения и даже очки. «Есть целый спектр технологий 3-D, — говорит г-н Ульбрих. — На одной его границе находится «Аватар», на другой — анаглиф [элементарное 3-D изображение] с разноцветными линзами».

 

Производством 3-D видео, как изначально снятого в 3-D, так и конвертированного из 2-D на этапе пост-продакшн, занимаются многие компании. Ведущими игроками являются  RealD («Аватар», «Алиса в стране чудес» и «История игрушек»), а также Prime Focus (которая разрабатывала для «Аватар» голографические компьютерные дисплеи).

 

Кажется, самый простой вариант — конвертация моего 2-D ролика в 3-D. Я могу это сделать?


Безусловно, но это решение не всегда является лучшим. Монтажер Bluerock Оливье Вики который сотрудничал с 3ality Digital, работая над 3-D фильмом-концертом U2, смонтировал и конвертировал в 3-D более 100 часов 2-D материала. Для этого потребовалось 18 месяцев работы на двух побережьях в компании двух ассистентов —  второго монтажера и супервайзера визуальных эффектов. «3-D можно получить из 2-D в ходе пост-продакшн, — говорит г-н Ульбрих. — Это выполнимо, и иногда смотрится очень неплохо, хотя большие фильмы так не делаются. Решение зависит от необходимого вам контента».

Творческий подход просто-таки необходим при работе над 3-D, считает Боб Маркс, давно занимающийся продюсированием 3-D, который сотрудничает с создателями Stomp Люком Крессвеллом и Стивом МакНиколасом в Yes/No Productions, а также работал над 3-D фильмом 2008 года «Дикий океан». «Сцена за сценой, мы должны были отслеживать, как работает 3-D, нет ли прорех в монтажных переходах, — говорит он. — Иногда в отснятом материале может быть слишком много 3-D. Но есть определенные техники — переходы от крупных планов к общим — позволяющие лишний раз не раздражать глаза зрителя, ведь переборщив с эффектами можно вызвать чрезмерное напряжение зрения».

 

Как только 3-D становится слишком много, тут же следует ожидать ограничений относительно степени вторжения в пространство зрителя. «Некоторые стараются не слишком давить на 3-D, — говорит г-н Маркс. — Они хотят, чтобы у аудитории не возникало даже секундного дискомфорта».

 

Ладно, вернемся к бизнесу — сколько будет стоить 3-D ролик?


Как утверждает большинство экспертов — за что заплатите, то и увидите. В то время как затраты на оборудование могут быть небольшими, много дополнительных статей расходов возникает на этапе пост-продакшн. По некоторым данным, на съемки и 3-D конвертацию рекламы ВВС США, которая демонстрируется перед «Аватаром», было потрачено более 1 млн. долл. При этом на конвертацию и эффекты ушло более трети бюджета. Представитель кино-медиакомпании Screenvision сказал, что за конвертацию 2-D ролика в их компании берут от 20 до 70 тыс. долл.

 

«Есть бесчисленное множество различных структур издержек, — говорит г-н Ульбрих. — Я уверяю вас, «Аватары» не обходятся малыми деньгами. Реклама, при создании которой используются те же самые технологические процессы и технологии, также недешева. Всегда ли это будет дорого? Нет. Технологии изменяются с бешеной скоростью, и стандартов никаких нет, как нет какого-то единственно верного способа сделать хороший 3-D».

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео