Лилия Середа, head of marcom and PR компании Yasno, рассказала о пути от бизнес-стратегии до запуска нового бренда. Спикер поделилась своим кейсом ребрендинга, охватив такие моменты как позиционирование, нейминг, логотип и фирменный стиль, а также мир бренда.
Критерии выбора имени бренда от Лилии:
- соответствует
сути бизнесу; - соответствует
архетипу; - звучит мягко;
- «empty vessel»;
- короткое и легко
запоминающееся; - язык: украинский
или английский; - не несет рисковых
ассоциаций; - может быть
зарегистрирована как торговая марка.
И еще немого жизненных лайфхаков:
- При ребрендинге
синхронизацию с HR нужно
начинать как можно раньше. - Ты можешь
придумать все, что угодно, но оно уже может быть занято. - Как и имя, логотип
подвержен субъективной оценке. Так что будьте готовы, что вас будут сравнивать
с чем-то существующим. - Времени все-равно
не хватит.
Креативный директор Tabasco Александр Смирнов рассказал, как получить медийный охват порядка 10 миллионов человек почти бесплатно. На MRKTNG марафоне он поделился собственными и международными кейсами.
По словам Александра, чтобы добиться внимания людей и медиа нужно:
- идея, идея и еще раз идея;
- инвестировать в контент;
- инвестировать в продукт;
- инвестировать в инфлюенсеров.
Директор по маркетингу и стратегии MEGOGO Иван Шестаков поделился своим опытом создания и продвижения продукта.
Советы от Ивана:
- Чтобы расти, нужно постоянно экспериментировать с новыми продуктами, выходить на новые рынки, пытаться занять новые ниши.
- Каждый новый продукт подтягивает наверх все существующие.
- Развитие — во всестороннем росте.
Где же искать новые продукты?
- Все ищут там, где очевидно. А самые ценные клады там, где никто не искал.
Как превратить маленькое музыкальное PR-агентство в мощное комьюнити рассказал Саша Вареница, основатель PR-агентства «Много Воды»:
- Нужно играть на опережение.
- То, что в сфере работать сложно — это миф.
- Порой все, что у тебя есть — это нестандратные решения.
- Ближайщее будущее — за стриминговыми сервисами.
- Главный тренд — это развиртуал, в прямую коммуникацию с людьми.
Мы вас не удивим, если скажем, что контент — это король! Маркетинг директор ресторанов the cake, the burger, the bar, the burger mexico, SHO, совладелица агентства AY marketing Анна Юсевич поделилась опытом создания контента, который не хочется пролистывать.
Главные месседжи
выступления:
- Никогда и никого
не копируйте. Нужно искать только свой собственный формат. Важны уникальность и
искренность. - Необходимо
создавать новую ценность, а не становиться лучшей версией конкурентов.
Дмитрий Джеджула, за спиной у которого 20 лет опыта в маркетинг коммуникациях рассказал, как примирить и заработать, создав исключительный опыт клиента.
Делимся с вами key points его выступления:
- Целостный (прибыльный) маркетинг — это система знаний, ощущений и действий по постоянному прибыльному созданию ценности и донесению её до потребителя.
- Потребителя не интересует ваш продукт. Его интересует только самое полезное последствие взаимодействия с продуктом.
- Два столпа тотального взаимодействия:
- Обученные, мотивированные, влюбленные в клиента сотрудники.
- Четкие, формализованные, конкретные процессы, инструкции и правила, которые облегчают жизнь и удобны для внешних и внутренних клиентов.
Екатерина Машевская, директор по коммуникациям Favorit Sport, рассказала, как построить коммуникационную стратегию от обратного, поставив в центр не бизнес-цель, а эмоцию клиента. Больше из ее выступления:
- Глобальная цифровая революция привела к активному росту индустрии онлайн развлечений с внедрением новых технологий и сервисов. НО основное — ЭМОЦИЯ.
- 3 ключевых совета от Екатерины:
- расширяйте сферу влияния;
- создавайте легенды;
- вовлекайте.
Как сделать крутой ребрендинг? Стоит ли его делать самостоятельно или привлечь агентство на аутсорсе? Самые актуальные вопросы о ребрендинге обсудили на public talk основатель Karabas.com Максим Плахтий вместе с креативным директором Vandog Ириной Метневой. Приводим ключевые тезисы разговора.
Максим Плахтий:
- Игра «бегать за агентствами» не интересна. Делаем сами.
- Граница, когда я готов платить агентству, в ответе на вопрос: смогу ли я аутсорсить организацию этого процесса на кого-то толкового?
Ирина Метнева:
- Стоит интересоваться, кто есть еще на рынке, кроме самых топовых. Не все те, кто громко кричит о себе — лучше.
Маркетинг-директор Фридом Финанс Украина Борис Цомая поделился своим опытом выстраивания контент-стратегии и достижения вау-эффекта бренда.
Пять «НЕ» от Бориса Цомая:
- Не бойтесь удивлять.
- Не бойтесь рисковать.
- Не бойтесь, что вас не поймут коллеги или руководитель.
- Не бойтесь мыслить не так, как все.
- Не бойтесь не повторить чужие идеи — придумывайте свои.
Что делать доставкам еды из ресторана, если атакуют сервисы доставки еды? Это на панельной дискуссии обсудили маркетинг директор Domino’s Павел Кожухарь, генеральный менеджер Uber Eats Игорь Ковалев и СМО Сушия Дмитрий Демидов. Модератор дискуссии — совладелец ресторанной группы Rest Emotions, экс-директор по консалтингу в Семье ресторанов Дмитрия Борисова Владимир Григори.
И
вот каковы, по их мнению, особенности рынка на сегодняшний день:
Павел
Кожухарь: Понимать долю рынка важно, но на сегодняшний день её невозможно
посчитать. Он — в тени, несчитаемый.
Игорь
Ковалев: Рынок доставки еще в начальном состоянии. Есть исследования по Европе.
Предвидится, что Европа будет развиваться +10% в год.
Дмитрий
Демидов: Новый паттерн поведения сейчас заводится — просто заказать поесть домой
или в офис. Открывается большой кластер. Потенциал в ближайшие 5 лет — это
постоянный рост.
Владимир
Григори: Рынок доставки еды растет. Есть смысл открывать dark kitchen и
зарабатывать на этом с помощью агрегаторов.
Как работать с украинским дизайном за границей и какие нюансы работы на разных рынках? Алексей Гончаров, CEO Poparada и Co-Founder MZPA, поделился 5-ю советами, к которым он и его команда НЕ прислушались, и начали продавать мебель в офис Google.
Вот эти антисоветы:
1. Для начала закрепитесь на своем рынке.
2. Не участвуйте в международных выставках. Это дорого и нецелесообразно.
3. Начинайте экспорт с ближнего зарубежья.
4. Ваш дизайн должен нравиться всем.
5. Доведите свой продукт до идеала, а потом продавайте его.
Зачем бренду YouTube канал, как правильно зайти на эту площадку и достичь миллиона подписчиков? Что нужно делать, а что делать ни в коем случае нельзя? Лайфхаками поделился Вячеслав Полиновский, директор Air.Academy — официального партнера YouTube в Украине.
По словам Вячеслава, чтобы ролик «случайно» достиг вирусности, а ваш канал на YouTube “выстрелил”, нужно соблюдать некоторые закономерности:
- фокус на потребителе;
- разные форматы контента;
- контент доступен и релевантен;