Почему клиент — не партнер?
16 Дек 2015, 09:40

Почему клиент — не партнер?

Идеальный страх партнерства а-ля «РА = бар и парикмахерская»: взгляд AdPro

Партнерство клиента и агентства – это миф. Мы можем сколько угодно называть друг друга партнерами, но только один из нас всегда остается заказчиком, второй – исполнителем. Мало кому придет в голову называть партнером по бизнесу бармена за стойкой или парикмахера в салоне. Рекламное агентство – это не бар и тем более не парикмахерская. Все немного сложнее. Кто партнер, а кто клиент и как сделать так, чтобы проделанная для клиента работа окупилась и принесла массу удовольствия всем участникам процесса — Ирина Тимощенко, Client Service Director AdPro и Виталий Георгиев, Associate Director AdPro.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Мало кому придет в голову называть партнером по бизнесу бармена за стойкой или парикмахера в салоне. Хотя и тот, и другой с большей вероятностью сделают свою работу хорошо, если запрос клиента будет открытым, детальным и интересным. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

По запросу «на ваше усмотрение» мы очень часто получаем нечто предельно далекое от наших ожиданий. И на успех можно рассчитывать только в том случае, если тот самый бармен или парикмахер видит вас каждый месяц (минимум) на протяжении достаточно длительного времени.

Начнем с крайностей.

Агентство нужно держать в страхе

Мы часто слышали это утверждение от (конечно же, не наших) клиентов в неформальной беседе. Зачем? Чтобы боялись. У аккаунт-менеджера должны дрожать голос и руки, все обязаны бояться преждевременного тендера, звонки руководителям непосредственных исполнителей в выходные дни с утра пораньше влияют на скорость производства баннеров, а постоянные требования смены команды творят чудеса с сохранением и передачей важной информации о проекте и держат агентство в форме. В какой? В лучшем случае – это защитная ирония и минимизация движений. Чем меньше действий, тем меньше ошибок. Следовательно, меньше шансов опять схлопотать от клиента. Агентство начинает делать ровно то, что просят, не задумываясь о последствиях. Результат должен быть один – чтобы клиент «не разнервничался», а не чтобы кампания прошла успешно.

Партнерство — это совместное вложение денег, ресурсов, шеринг ответственности, рисков и пр. Но ни одно агентство не в восторге, если у клиента не пошли продажи (по каким-либо причинам) и он решил не платить за услуги. К тому же клиента не интересует, сколько ресурсов агентство тратит на выполнение его заказа. 

Виталий Георгиев
Chief Innovations Officer razom communications, модератор Ukrainian Digital Agencies Committee

Партнерство — наше все

Это второй миф, не менее опасный для развития отношений. В первую очередь потому, что обе стороны врут. Что такое партнерство? Это совместное вложение денег, ресурсов, шеринг ответственности, рисков и пр. Но ни одно агентство не в восторге, если у клиента не пошли продажи (по каким-либо причинам) и он решил не платить за услуги. К тому же клиента не интересует, сколько ресурсов агентство тратит на выполнение его заказа. 

В конце концов, если благодаря всем усилиям команды маркетинга продажи пошли стремительно вверх, никто не делит прибыль с агентством. Есть конкретная услуга и конкретная стоимость, а риски у каждого свои. Потому бойтесь услышать из уст клиента о партнерстве – скорее всего, он будет требовать переделывать продукт еще и еще. А ваша единственная цель –  любой ценой подтвердить гордое право называться партнером, взяв на себя весь груз ответственности за бизнес клиента.

Бойтесь услышать из уст клиента о партнерстве – скорее всего, он будет требовать переделывать продукт еще и еще. А ваша единственная цель –  любой ценой подтвердить гордое право называться партнером, взяв на себя весь груз ответственности за бизнес клиента. 

Ирина Тимощенко
Talents Service Director в Dentsu Aegis Network Ukraine (ранее в AdPro)

Какие же они, идеальные отношения «клиент-агентство»?

По нашему мнению, отношения между клиентом и агентством имеют много общего с отношениями руководителя и его подчиненного-эксперта. Настоящий руководитель несет всю полноту ответственности за решения, которые основаны на предложениях эксперта. Эксперт, в свою очередь, заинтересован в том, чтобы реализовать проект и подтвердить свое звание.

Такие отношения, с одной стороны основаны на опыте предыдущих проектов, с другой – на полном доверии. Очень похоже на взаимодействия клиента и агентства. Мы считаем необходимым и достаточным выполнение всего одного условия для успешного сотрудничества:

1. Настоящий руководитель должен уметь 2 вещи: вдохновлять и требовать. 

2. То же касается и настоящего клиента.

Только так клиент будет максимально погружать агентство в детали своего бизнеса, с восторгом рассказывать о преимуществах нового продукта, о том, как и куда их компания планирует идти, и где агентство им может помочь за соответствующую плату. А это зависит от запроса. Это может быть максимально четкая задача или очень туманный образ конечного результата, выраженный в прибыли, новом позиционировании, пользователях, знании и пр. 

Отношения между клиентом и агентством имеют много общего с отношениями руководителя и его подчиненного-эксперта. Настоящий руководитель несет всю полноту ответственности за решения, которые основаны на предложениях эксперта. Эксперт, в свою очередь, заинтересован в том, чтобы реализовать проект и подтвердить свое звание.

Ирина Тимощенко
Talents Service Director в Dentsu Aegis Network Ukraine (ранее в AdPro)

И как в Agile – агентство будет само искать путь к этой цели, детализировать инструменты, искать out of box решения, изобретать уникальные подходы, просчитывать риски (и даже предупреждать о них) и дерзить всем устоявшимся канонам маркетинга.

Как ставить задачу – выбирать клиенту. Браться ли за нее – выбирать агентству.  Рынок драйвят инновации, а они никогда не делаются по инструкции. Вдохновите свое агентство и требуйте сногсшибательных результатов, только так вы получите реальную помощь вашему бизнесу.

А если вы вкладываете в партнерство доверие, понимание бизнеса, отсутствие пошагового контроля и просто хорошие отношения с вашим агентством – это называется хорошим сервисом. И украинские агентства отлично с ним справляются, если на то есть запрос.

Расскажите друзьям про новость