Блокировку рекламы устанавливает сравнительно небольшой процент людей. Даже на родине большинства приложений для блокировки, США, их насчитывается 15%.
Не стоит забывать, что США — самый доходный рекламный рынок в мире. Компании будут продолжать достигать большинство своих пользователей там, где они размещают рекламу.
В настоящее время блокируется только реклама на ПК. И мы все знаем, что приближается время, когда большинство рекламы, которую мы видим, будет на мобильных девайсах. Поэтому, на самом деле, самый быстрорастущий рекламный рынок пока еще не затронут.
Но вскоре ситуация изменится. К примеру, Apple планирует позволить блокировать рекламу в приложениях для iPhones с последней версией iOS. Кроме того, блокировщики рекламы начинают искать пути, чтобы позволить пользователям отказаться от рекламы на мобильных девайсах, хотя сейчас это проблематично.
Не вся реклама
блокируется. В частности, поисковая реклама Google, а также и другая
«ненавязчивая» реклама, которую пропускает по умолчанию Adblock Plus. Так как
поисковая реклама составляет половину онлайн рекламного рынка, то отрасль вряд ли
смотрит в лицо апокалипсису.
Блокировка — не уникальное явление для digital рекламы. Когда вы идете за пивом во время рекламной паузы на ТВ или выбираете опцию «пропустить рекламу» на видео в YouTube, вы в большей или меньшей степени блокируете рекламу или не обращаете на нее внимание. Тем не менее, рекламодатели продолжают тратить средства на ТВ больше, чем на другие каналы.
В интересах PageFair извлечь максимум из своих данных. И хотя нет причин сомневаться, что цифры не точны, прогнозы достаточно неуверенные, особенно когда они звучат из уст компании, чей бизнес зависит от блокировки рекламы. Мы слышали отчеты о росте блокировки рекламы и раньше, но digital реклама остается быстрорастущим рынком, а Google, Facebook, Twitter и огромное количество стартапов продолжают расти.
Это не говорит о том, что рекламодателям не нужно беспокоиться. Тренд не сулит ничего хорошего брендам, которые думают достичь пользователей в онлайне так же легко, как они это делали в оффлане. Создателям ненавязчивой рекламы нечего боятся. И будем честны: любителям всплывающих блоков и раздражающих приманок давно пора на свалку истории.