Почему социальные инициативы – is the new black для брендов в 2021
20 Апр 2021, 14:00

Почему социальные инициативы – is the new black для брендов в 2021

Или как инвестировать бюджет не в рекламный кабинет, а в пользу благотворительности, и все равно получить свои охваты.

В современном мире бренды стали большим, чем просто магазином по сбыту товаров и услуг — они стали частью общества. У каждого из них есть свои кредо и миссия, а интересы ЦА становятся частью их коммуникации. 

Сегодня отсутствие социальной позиции и ответственности для бренда — большой риск погрязнуть в бесконечной рекламной конкуренции и остаться обезличенным. В то время, как на западных рынках культура взаимодействия между брендами и благотворительными организациями уже давно стала частью маркетинг/PR-стратегии всех основных игроков рынка, в Украине подобная активность является скорее ситуативной. А системно помогают только самые крупные и прогрессивные игроки.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Что благотворительность может дать бренду, кроме имиджевой составляющей? Почему бренды не внедряют ее системно? И как с помощью социальных проектов получить охваты в Instagram в несколько раз дешевле, чем с помощью таргетированных сториз?

Рассказываю, основываясь на личном опыте взаимодействия с благотворительными фондами и брендами, а также на примерах локальных и международных кейсов.

Зачем бренду это нужно?

  • Получить новую аудиторию или удержать существующую

Согласно исследованию Edelman Earned Brand, проведенному в 2018 году, потребители хотят видеть больше брендов, которые помогают благотворительным организациям. Выяснилось, что 64% потребителей выбирают или бойкотируют бренд, исходя из его позиции по социальным вопросам.

  • Повысить продажи

Покупатели предпочитают покупать товары в компаниях, которые поддерживают благотворительность, потому что это заставляет их чувствовать себя причастными к поддержке важной им проблемы. Так люди имеют возможность стать частью чего-то большего, чем они сами, и знать, что их покупка меняет мир. Этот тезис отлично визуализируют кейсы Adidas и Toms Shoes и их результаты, про которые мы поговорим дальше. И вишенка на торте — по данным исследования 81% миллениалов готовы поддерживать бренды с социальной позицией.

  • Получить упоминания в СМИ и в контенте инфлюенсеров

Социальные проекты или бренды с социальной составляющей имеют большее значение для медиа, поэтому такие новости могут публиковать с большей охотой. 

Например, наш крайний социальный проект в рамках FFFACE SOCIAL совместно с «Маршем Жінок» получил более 20 упоминаний в прессе, включая крупные издания. А коллаборацию с «Жизнелюбом» поддержали такие инфлюенсеры как ЯнГо, Alyona Alyona, Вера Брежнева и другие.

  • Стать частью положительных изменений и укрепить корпоративную культуру

В 2018 году компания O.C. Tanner, которая специализируется на работе с кадрами, провела исследование, которое показало, что участие в благотворительной деятельности позитивно влияет на команду. Это  подтвердили 78 % респондентов. Поэтому благотворительный вектор вашего бренда как бонус позитивно влияет и на климат внутри компании.

Причины неготовности к КСО

Согласно отчету Zagoriy Foundation и украинского центра изучения общественного мнения «Социоинформ» основными причинами отказа от благотворительной деятельности являются:

  • нецелевое использование средств благотворительными организациями
  • отсутствие компетентных специалистов и выгорание тех, которые есть
  • недостаточное внимание власти

От себя, как представителя бизнеса, могу добавить и другие причины, связанные с отсутствием образования по теме:

  • недостаток понимания всех выгод для бизнеса
  • недостаток понимания механик и рабочих юзкейсов
  • репутационные риски, связанные с тем, что поддержка социальных проектов всегда связана с поддержкой определенной социальной позиции

Далее — разберем решение этих проблем, начиная с первой.

Выбор благотворительного фонда

Проблемы, связанные с непрозрачностью и дефицитом компетентных кадров, могут быть решены с помощью максимально щепетильного подхода к выбору партнера. 

Точно также, как у любого поставщика услуг, перед выбором проекта нужно проверить всю документацию, изучить команду и упоминания в прессе. 

Мы вживую прощупали этот процесс, когда запускали FFFACE SOCIAL (проект, в рамках которого мы бесплатно делаем Instagram-фильтры для благотворительных проектов), и в первый же день получили больше 10 заявок от фондов. 

Нам встречались и люди без документации (условно — индивидуальные благотворители, которые называют себя организациями и помогают по своим правилам) и фонды, которые так и не смогли организоваться на звонок (это к слову о компетентности сотрудников), и очень-очень крутые ребята (например от Щедрий Вівторок мы получили важные инсайты, проактивные предложения и заряд энергии).

По итогу мы договорились о совместной работе с теми фондами, которые предоставили всю необходимую документацию, корректно вели коммуникацию и четко описали свои цели и запрос.

После того, как процесс выбора партнера стал понятней, давайте посмотрим в сторону лучших практик и разберем локальные и международные кейсы. 

Кейсы системной благотворительности

  1. Когда Adidas запартнерились с Parley Ocean Plastic, они скорее всего даже не подозревали, что за 2017 год продадут аж 1 млн пар обуви из океанического пластика, а через год эта цифра вырастет до 5 млн, к 2019 году — до 11 млн, а к 2020 году — до 15 млн пар. Стоит ли говорить, что таким образом бренд еще и помогает нашей планете, уменьшая количество непереработанного пластика, СО2 и повышая знание о проблеме в целом.
  2. Другой пример является еще более вдохновляющим: бренд Toms Shoes был изначально основан на благотворительной модели, в рамках которой за каждую продажу пары обуви компания отдавала пару обуви в малообеспеченные регионы. К 2012 году, через 6 лет после запуска бренда, число подаренной обуви превысило млрд пар, а объем годовых продаж составлял 250 млн $.
  3. Еще один пример системной благотворительной активности — бренд McDonald’s. Каждый из вас наверняка видел их желтые ладони на витринах, купив которые можно помочь благотворительным организациям. Данная активность является частью общей инициативы — Ronald McDonald House Charities. Самый свежий кейс в рамках данного проекта — благотворительный флешмоб в соцсетях, по условиям которого за каждый пост с фотографией пользователя с руками, сложенными в знак сердца и хештегом #hereforrmhc, бренд жертвует по 100$ благотворительным организациям. Челлендж был запущен в конце прошлого года и на данный момент в открытых источниках есть более 7500 таких постов. Таким образом бренд выполняет благотворительное действие в обмен на действие потребителя.
  4. Отличными примерами среди локальных компаний являются Monobank и «Сильпо», которые не только помогают фондам ситуативно, но и встроили благотворительную деятельность в свои основные приложения. Monobank предлагает отдавать на благотворительность часть кешбека, а «Сильпо» делится гривневым эквивалентом своих баллов. Таким образом у потребителя добавляется дополнительная мотивация оставаться в рамках программы лояльности именно этого бренда. 

Окей. C чего начать?

  1. Выбирая релевантные фонды. Очень важно, чтобы ваш бренд и благотворительный партнер имели общие ценности, на базе которых и будет строиться коммуникация. Наоборот, крайне нежелательно выбирать благотворительный фонд, основываясь на инсайтах ЦА, таким образом бренд может оказаться втянутым в проект, который противоречит его продукту или инсайтам. Иными словами, нужно заниматься теми проектами, которые действительно волнуют бренд.
  2. Отнеситесь к благотворительному проекту как к обычной коммуникации с точки зрения требований, то есть разработайте план проекта, все необходимые коммуникационные материалы, проработайте путь потребителя и механику взаимодействия всех участников процесса.
  3. Принимайте во внимание существующие и предстоящие инфоповоды и локальное инфополе в целом. Например, проекты в поддержку детей неплохо бы приурочить к Дню Защиты Детей, а поддержку образовательных инициатив — к Дню Знаний.
  4. Будьте системными, подходите к благотворительному проекту, как к новому продукту в вашей линейке, который требует своего долгосрочного плана и интеграции с другими активностями, ведь результат в таком типе коммуникации приходит в долгосрочной перспективе 
  5. Мало просто отдать деньги в фонд. Важно дать потребителю вовлечься и почувствовать себя благотворителем благодаря бренду. Тем самым поощряя привычку системной благотворительности у обычных людей. Чем чаще большие бренды говорят про поддержку определенных социальных проблем и фондов, тем больше общество обращает внимание на эти же проблемы и узнает о существовании некоммерческих инициатив, которым они могут помогать. 

Как отдать рекламный бюджет не Facebook, а в пользу для благотворительности и все равно получить свои охваты?

Самое большое преимущество благотворительности в 2021 — это возможность не просто сформировать социально ответственный имидж, но и, как и в случае с таргетированной рекламой, получить прогнозируемый охват или даже осуществлять оплату за действие.

Именно эти задачи позволяет выполнять платформа FFFACE SOCIAL, которую мы запустили в этом марте, и которая соединяет бренды и благотворительные фонды посредством сториз в Instagram. 

Механика проста: FFFACE.ME бесплатно создает Instagram-фильтр для благотворительного проекта, а бренд-партнер делает благотворительные взносы за пользовательский контент с этим фильтром и тегом Instagram-страницы этого бренда. 

Так отметка аккаунта бренда дает бизнесу охваты и новую аудиторию. Благотворительный фонд, в свою очередь, получает бесплатный Instagram-фильтр, который помогает шире рассказать о проблеме. А пользователи получают возможность превратить свою сториз в благотворительный взнос, который оплачивает бренд.

То есть, чем больше сториз с благотворительным фильтром и тегом бренда-партнера сделают пользователи Instagram — тем больше упоминаний получит бренд и большую сумму в итоге перечислит фонду.

Интересно, что данная механика помогает получать контакты с брендированным контентом и платить за это меньше, чем просто покупая таргетированные сториз в Instagram. Как именно — я объясню на примерах.

Кейс «Жизнелюб» 

Одним из первых кейсов в таком формате стала наша коллаборация с благотворительным фондом «Жизнелюб».

Для фонда мы разработали Instagram-фильтр в ретро-стиле, через который можно было поделиться интересными историями о своих Ба и Де, тем самым сделав благотворительный донат в фонд. За каждую сториз с фильтром и отметкой @ffface.me наша студия переводила по 5 гривен в фонд. Тогда мы сами выступили брендом-партнером и испробовали на себе подобную механику.

Согласно аналитике Instagram, с нашим фильтром сгенерировали 640 сториз со средним охватом 300 человек (то есть чуть больше 190 000 показов), за что мы заплатили 3200 грн или 114$. Таким образом цена за 1000 показов составила 0,6$, за которую при обычном раскладе мы б купили только один показ таргетированной сториз.

Напомню, что сегодня средняя цена за 1000 показов через таргет в Facebook составляет около 5–7$ или 0,5–0,7 центов за показ.

Кейс «Не така як інші вона»

«Не така як інші вона» — это арт-проект про женщин с инвалидностью, любовь к себе и толерантность украинской фотографки Дианы Андрунык. В его поддержку мы создали «фильтр без фильтра», за каждое использование которого и отметку студии, мы и другие бренд партнеры перечисляли 5 грн на операцию подопечной инициативы — Варваре Акуловой. 

В случае с промо «Не така як інші вона» мы сгенерировали охват в 122 тыс. показов и заплатили за это 3000 грн. То есть цена за 1000 показов составила 0,9$.

Позже эстафету подхватил украинский бренд Mushlya от Семьи ресторанов Дмитрия Борисова, который также предложил донатить деньги за каждую сториз с социальным фильтром и их отметкой.

Как показывает практика — такая механика по эффективности даже лучше, чем просто отдать свой рекламный бюджет в таргетированную рекламу в Instagram. Ведь благодаря FFFACE Social обычный пользователь Instagram генерирует сам контент для вашего бренда, жертвует деньги, не тратя собственных средств, и помогает увеличить видимость социальной проблемы, которую вы поднимаете.

https://youtu.be/sCPNd9UELUU

Если вы хотите стать партнером FFFACE Social и поддерживать благотворительные фонды и некоммерческие инициативы — заполните форму на сайте.

Вывод

Сегодня социальная позиция и поддержка благотворительности стала для брендов важным пунктом в создании собственной идентичности, а также критерием, на основе которого потребители все чаще делают свой выбор. Глобальная пандемия только обострила эту ситуацию и сегодня без собственной социальной позиции бренд теряется на фоне других компаний. Чтобы избежать этого и создать эффективную социальную коллаборацию, самое главное — действовать системно, начинать с общих ценностей бизнеса и фонда и всегда помнить про реальную пользу, которую вы приносите в результате.

Расскажите друзьям про новость