AR-эффекты, конкурсы, геймификация: почему креатив часто не работает
04 Янв 2021, 10:30

AR-эффекты, конкурсы, геймификация: почему креатив часто не работает

Автор материала

Не всегда работающие механики приносят результат, а внедрение трендов приводит к взрыву активности. У нас в портфолио LOBODS уже более 90 проектов, для которым мы делали успешные и менее успешные активности (куда же без них). Факапы делают нас сильнее и добавляют понимания, что на самом деле работает. Своим опытом мы готовы поделиться. 

AR-эффекты 

Не работает

Тренд на AR-маски в Instagram набирает обороты. Это действительно эффективный и трендовый инструмент, который способен генерировать максимальное количество UGC. Но не все так просто. Чтоб маска была вирусная, она должна быть максимально простая. Наша маска для Хрещатик. Пломбир была максимально креативной: мы интегрировали фирменные элементы, использовали бренд-мелодию для синергии коммуникации и подкрепили все конкурсом, но маска не стала вирусной. Несмотря на креатив, она получилось слишком брендовой, а аудитория была не готова петь на камеру даже ради приза. Стоит все-таки учитывать, что клиент — существо ленивое и напрягаться готов не всегда. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Работает

Простая и понятная маска для ТРЦ Retroville набрала гораздо больше охватов, несмотря на отсутствие материального подкрепления за ее использование. Почему? Все просто: никаких сложных игр, брендинг интегрирован нативно, ее можно использовать не только разово, но и в дальнейшем для ежедневных историй. В AR-масках лучше не мудрить: простые маски-трекеры и рандомайзеры — самые лучшие вирусные решения. Тут лучше не усложнять. 

Конкурсы 

Не работает 

Сложные механики, репост публикации как условие конкурса, подписки на email-рассылку и прочие интеграции работают плохо, это 100%. Это о той же истории про лень. Но вот что еще является менее эффективным, так это использование видео и анимаций на конкурсных вижуалах. При запуске промо постов, Facebook ориентирован в первую очередь на увеличение просмотров и показывает конкурсный пост тем, кто с большей вероятностью его увидит, а не поучаствует. Это губит статистику. 

Работает

Используйте статику. Статические публикации набирают больше вовлечений, а соответственно привлекут больше участников вашего конкурса. Участников может быть так много, что понадобятся платные сервисы для выгрузки результатов. Знаем по себе 😉 

Челленджи 

Не работает

И тут мы также возвращаемся к истории про лень. Пожалуй, бренд-челленджи самые тяжелые для реализации механики, так как требуют от пользователя не только онлайн, но и оффлайн действий. Для первой женской кредитки PudraCard мы запустили совместный с брендом смузи челендж. Привлекли блогеров, придумали интересную концепцию, заложили бюджет на призы, но вирусным челлендж не стал. Почему? Условия покупки определенного количества смузи с помощью нашей карты и отметки всех этих действий в стори — слишком сложная механика, хоть и подкреплена призовым фондом. Эта механика способна принести прямую финансовую выгоду бренду, но, как оказалось, не способна вовлечь пользователей и сгенерить охват. 

Работает 

Максимально простая механика, которая делает мир лучше, оказалось рабочей. Для экологического проекта мы разработали челлендж, где каждый, кто откажется от пластиковых трубочек и стаканчиков в течении 21 дня и будет делать отметки этой активности в стори, получит подарок — экологическую трубочку. Участников было много, хоть до конца дошел не каждый (это помогло сэкономить на призовом фонде), мы собрали максимальное количество отметок и привлекли лояльную базу подписчиков, которые были готовы общаться и вовлекаться в общение с брендом. Секретом успеха считаем: 

  • хоть малый, но все же приз для каждого; 
  • социальную составляющую конкурса благодаря которой участники покажут себя в лучшем свете своей аудитории;
  • активность не заставляла участников совершать кардинально новые действия, а вносила изменения в их ежедневные ритуалы, не забирая много ресурсов.

Дизайн рекламных объявлений

Не работает 

Яркая и креативная реклама не всегда приносит желаемый результат. Если вы хотите подтолкнуть пользователя на целевое действие, то ваш креатив должен быть максимально прямым и понятным целевой аудитории: затрагивать инсайты или апеллировать к рациональной выгоде. Иначе есть риск быть непонятыми.

Работает

Креативы с наглядными примерами, кольцевые галереи, которые в полной мере демонстрируют продукт, понятные копирайты с призывами. Рекламные объявления с примеров принесли максимальное количество лидов за самую меньшую сумму в своих сегментах.  

Геймификация в стори

Не работает

Геймификация — один из лучших инструментов для вовлечения пользователей. Он работает практически всегда, но есть менее эффективные механики. Хуже работают стори, где необходимо написать сообщение компании, сделать фото/скрин. Процент вовлечения от просмотров будет минимальный — 1-2%. 

Работает 

Лучшие механики в сториз — интеграция встроенных функций Instagram в вашу игру. Тесты, опросы, шкала — все, что придумано самим Instagram собирает больше всего откликов. Около 25-30% охваченных аккаунтов вовлекаются, что положительно сказывается на статистике и помогает узнать инсайты вашей аудитории чуть лучше. 

Блогеры

Не работает

Блогеры-миллионники. А, если быть точным, то работает не всегда. А если быть еще точнее, то их эффективность сейчас ниже микро- и наноинфлюенсеров. Сейчас идет снижение доверия к крупным блогерам с большой аудиторией из-за частых рекламных коллабораций. Стоимость рекламных проявлений у них высока, но при этом охваты и ER в процентном соотношении ниже, чем у блогеров поменьше. Это приводит к тому, что цена вашего целевого действия или охвата значительно выше, чем при сотрудничестве с блогерами поменьше. 

Работает

При сотрудничестве с нано- и микроинфлюенсерами вы получаете больше доверия со стороны их аудитории и более дешевую цену за охват и целевое действие. На нашей практике были случаи, когда охват и вовлечение у блогера с аудиторией 20 тыс. подписчиков был выше, чем у инфлюенсера со 100 тысячной аудиторией. 

Пейдж-промо

Не работает

Подписчик, прореагировавший на рациональные брендовые вижуалы на пейдж промо и подписавшийся на страницу, будет стоить дороже. Если ваша рекламная кампания на пейдж промо содержит много корпоративной информации, то готовьтесь к более низким результатам.  

Работает 

Работает фан. Анимированные квадратные гифки с призывами из серии «узнай себя» или «присоединяйся к нам, если» работают лучше всего. Пользователь узнает себя и легче вовлекается, что снижает стоимость подписчика. В нашей практике есть подписчики даже за 0,01$. 

Креативьте, удивляйте, но не забывайте про эффективность 😉 

04 Янв 2021, 10:30
Расскажите друзьям про новость