Не всегда работающие механики приносят результат, а внедрение трендов приводит к взрыву активности. У нас в портфолио LOBODS уже более 90 проектов, для которым мы делали успешные и менее успешные активности (куда же без них). Факапы делают нас сильнее и добавляют понимания, что на самом деле работает. Своим опытом мы готовы поделиться.
AR-эффекты
Не работает
Тренд на AR-маски в Instagram набирает обороты. Это действительно эффективный и трендовый инструмент, который способен генерировать максимальное количество UGC. Но не все так просто. Чтоб маска была вирусная, она должна быть максимально простая. Наша маска для Хрещатик. Пломбир была максимально креативной: мы интегрировали фирменные элементы, использовали бренд-мелодию для синергии коммуникации и подкрепили все конкурсом, но маска не стала вирусной. Несмотря на креатив, она получилось слишком брендовой, а аудитория была не готова петь на камеру даже ради приза. Стоит все-таки учитывать, что клиент — существо ленивое и напрягаться готов не всегда.
Работает
Простая и понятная маска для ТРЦ Retroville набрала гораздо больше охватов, несмотря на отсутствие материального подкрепления за ее использование. Почему? Все просто: никаких сложных игр, брендинг интегрирован нативно, ее можно использовать не только разово, но и в дальнейшем для ежедневных историй. В AR-масках лучше не мудрить: простые маски-трекеры и рандомайзеры — самые лучшие вирусные решения. Тут лучше не усложнять.
Конкурсы
Не работает
Сложные механики, репост публикации как условие конкурса, подписки на email-рассылку и прочие интеграции работают плохо, это 100%. Это о той же истории про лень. Но вот что еще является менее эффективным, так это использование видео и анимаций на конкурсных вижуалах. При запуске промо постов, Facebook ориентирован в первую очередь на увеличение просмотров и показывает конкурсный пост тем, кто с большей вероятностью его увидит, а не поучаствует. Это губит статистику.
Работает
Используйте статику. Статические публикации набирают больше вовлечений, а соответственно привлекут больше участников вашего конкурса. Участников может быть так много, что понадобятся платные сервисы для выгрузки результатов. Знаем по себе 😉
Челленджи
Не работает
И тут мы также возвращаемся к истории про лень. Пожалуй, бренд-челленджи самые тяжелые для реализации механики, так как требуют от пользователя не только онлайн, но и оффлайн действий. Для первой женской кредитки PudraCard мы запустили совместный с брендом смузи челендж. Привлекли блогеров, придумали интересную концепцию, заложили бюджет на призы, но вирусным челлендж не стал. Почему? Условия покупки определенного количества смузи с помощью нашей карты и отметки всех этих действий в стори — слишком сложная механика, хоть и подкреплена призовым фондом. Эта механика способна принести прямую финансовую выгоду бренду, но, как оказалось, не способна вовлечь пользователей и сгенерить охват.
Работает
Максимально простая механика, которая делает мир лучше, оказалось рабочей. Для экологического проекта мы разработали челлендж, где каждый, кто откажется от пластиковых трубочек и стаканчиков в течении 21 дня и будет делать отметки этой активности в стори, получит подарок — экологическую трубочку. Участников было много, хоть до конца дошел не каждый (это помогло сэкономить на призовом фонде), мы собрали максимальное количество отметок и привлекли лояльную базу подписчиков, которые были готовы общаться и вовлекаться в общение с брендом. Секретом успеха считаем:
- хоть малый, но все же приз для каждого;
- социальную составляющую конкурса благодаря которой участники покажут себя в лучшем свете своей аудитории;
- активность не заставляла участников совершать кардинально новые действия, а вносила изменения в их ежедневные ритуалы, не забирая много ресурсов.
Дизайн рекламных объявлений
Не работает
Яркая и креативная реклама не всегда приносит желаемый результат. Если вы хотите подтолкнуть пользователя на целевое действие, то ваш креатив должен быть максимально прямым и понятным целевой аудитории: затрагивать инсайты или апеллировать к рациональной выгоде. Иначе есть риск быть непонятыми.
Работает
Креативы с наглядными примерами, кольцевые галереи, которые в полной мере демонстрируют продукт, понятные копирайты с призывами. Рекламные объявления с примеров принесли максимальное количество лидов за самую меньшую сумму в своих сегментах.
Геймификация в стори
Не работает
Геймификация — один из лучших инструментов для вовлечения пользователей. Он работает практически всегда, но есть менее эффективные механики. Хуже работают стори, где необходимо написать сообщение компании, сделать фото/скрин. Процент вовлечения от просмотров будет минимальный — 1-2%.
Работает
Лучшие механики в сториз — интеграция встроенных функций Instagram в вашу игру. Тесты, опросы, шкала — все, что придумано самим Instagram собирает больше всего откликов. Около 25-30% охваченных аккаунтов вовлекаются, что положительно сказывается на статистике и помогает узнать инсайты вашей аудитории чуть лучше.
Блогеры
Не работает
Блогеры-миллионники. А, если быть точным, то работает не всегда. А если быть еще точнее, то их эффективность сейчас ниже микро- и наноинфлюенсеров. Сейчас идет снижение доверия к крупным блогерам с большой аудиторией из-за частых рекламных коллабораций. Стоимость рекламных проявлений у них высока, но при этом охваты и ER в процентном соотношении ниже, чем у блогеров поменьше. Это приводит к тому, что цена вашего целевого действия или охвата значительно выше, чем при сотрудничестве с блогерами поменьше.
Работает
При сотрудничестве с нано- и микроинфлюенсерами вы получаете больше доверия со стороны их аудитории и более дешевую цену за охват и целевое действие. На нашей практике были случаи, когда охват и вовлечение у блогера с аудиторией 20 тыс. подписчиков был выше, чем у инфлюенсера со 100 тысячной аудиторией.
Пейдж-промо
Не работает
Подписчик, прореагировавший на рациональные брендовые вижуалы на пейдж промо и подписавшийся на страницу, будет стоить дороже. Если ваша рекламная кампания на пейдж промо содержит много корпоративной информации, то готовьтесь к более низким результатам.
Работает
Работает фан. Анимированные квадратные гифки с призывами из серии «узнай себя» или «присоединяйся к нам, если» работают лучше всего. Пользователь узнает себя и легче вовлекается, что снижает стоимость подписчика. В нашей практике есть подписчики даже за 0,01$.
Креативьте, удивляйте, но не забывайте про эффективность 😉