12 Фев 2010, 08:15

Почему компании боятся социальных сетей? 5 причин

Почему компании боятся социальных сетей? 5 причин

Компании осознали важность работы с социальными сетями, но все еще не привыкли к условиям века новых медиа. Так чего же боится бизнес? Ниже приведены самые распространенные опасения ТОП-менеджмента компаний и комментарии Ayelet Noff к ним.

 

1. Опасение потерять контроль над ситуацией и получить волну негативных отзывов


Когда вы открываете свой бизнес и начинаете продвигать свой товар, люди начинают о вас говорить. И это то, чего вы добиваетесь. Не правда ли? Люди всегда будут говорить о вас и не столь важно, что именно. Большее значение имеет вопрос: хотите ли вы, чтобы ваш бизнес стал темой для обсуждения?

 

Если человеку не понравилась ваша услуга, что вы предпочтете:  чтобы клиент оставил отзыв на форуме в ветке «Я ненавижу <имя бренда>», открытой таким же ненавистником, или чтобы он оставил свою жалобу на вашем сайте, где есть возможность построить с ним конструктивный диалог и, возможно, не потерять данного человека как клиента?

 

Социальные сети не способствуют появлению неудовлетворенных клиентов. Они дают возможность  выразить таким людям свое негодование. Если вы не дадите им высказаться здесь, они все равно сделают это где-нибудь, что может повлечь намного более серьезные последствия для вашего бизнеса.

 

Когда мы говорим о социальных сетях, мы подразумеваем маркетинговую стратегию, основанную на диалоге с потребителем: мы выслушиваем нужды потребителя прежде чем продавать ему товар; ведем с ним беседу, а не просто бросаем ему в лицо наш рекламный баннер. Бизнес должен понять важность этого аспекта, чтобы ваше общение с покупателем было позитивным и конструктивным.

 

Конечно, общение с потребителем не всегда несет в себе позитив, но социальные сети позволяют отслеживать в режиме онлайн то, что говорят о вашем бренде, и адекватно реагировать на негатив. Неготовность бизнеса иметь дело с общественным мнением может привести к полному провалу всех стратегий по продвижению и позиционированию. Компании, которые работают с социальными сетями, увеличивают лояльность потребителя к своему продукту, а также имеют возможность контролировать и уменьшать количество недовольных отзывов от клиентов, активно показывая свое стремление принимать во внимание все возможные мнения.

 

2. Компании не понимают сущность социальных сетей


Компании не понимают, как вести себя на подобных площадках: о чем говорить, к кому обратиться за консультацией по данному вопросу. Многие надеются на свои силы, терпят неудачу за неудачей и в результате приходят к выводу, что социальные сети не эффективны. Никогда не нанимайте сына вашего друга, который проводит много времени на facebook, чтобы он разработал вам стратегию продвижения в социальных сетях!

 

Доверьте это профессионалам. И когда идет речь о профессионалах, я имею в виду людей с достаточным опытом проведения успешных кампаний в социальных сетях. Именно эти люди помогут понять вам, что на самом деле представляют из себя социальные сети и откроют перед вами бесконечные возможности продвижения на данных площадках.

 

3. Эффективность социальных сетей сложно поддается анализу


Социальные сети все еще находятся на стадии зарождения и становления. Выработка инструментов измерения ROI займет еще определенное время. Но уже сейчас существует набор методов, которыми можно измерять эффективность работы в социальных сетях.

 

Например, Google Analytics позволяет оценить динамику посещений вашего сайта с момента создания. Или Google alerts, который позволяет отслеживать посты в блогах и на других площадках со ссылками на ваш сайт. Сейчас появляется все большее количество возможностей не только отслеживать, что говорят люди о вашем бренде, но и определять лидеров мнений. Среди таких инструментов Twitter grader и Twitalyzer. Facebook предоставляет сервисы для администраторов страниц, позволяя отслеживать демографический состав посетителей, количество комментариев, постов  «на стене» и т.п.

 

4. Руководство компаний боится, что сотрудники будут общаться в социальных сетях весь рабочий день


На данный момент количество пользователей Facebook составляет более 350 млн человек. Если  всех пользователей данной сети рассматривать как единую нацию, она стала бы третьей по численности после Китая и Индии. Ваши сотрудники в любом случае среди пользователей данной сети. Так почему бы не использовать данный факт в интересах бизнеса? Если вы хотите распространить информацию в Facebook, используйте ваших сотрудников, которые в итоге могут стать ядром поклонников вашего бренда. К примеру, компания DELL, известная своей «великой twitter стратегией»  (которая уже принесла  $6.5 млн) имеет в штате более 200 сотрудников, ответственных за общение в twitter.

 

К тому же, ограждение своих сотрудников от огромных информационных возможностей социальных сетей ставит ваш бизнес в менее выгодное положение по сравнению с вашими конкурентами, которые поощряют использование подобных ресурсов персоналом.

 

5. Продвижение в социальных сетях требует больших финансовых затрат


Это опасение по сути является ошибочным. Если принять во внимание миллионную аудиторию социальных сетей, на которые направлены ваши усилия по продвижению, то стоимость контакта получится меньше, чем в случае размещения рекламы на ТВ или баннера в интернете.

 

Для тех, кто все еще считает, что социальные сети — это мимолетное явление: ОЧНИТЕСЬ! Социальные сети пришли надолго. В одном из докладов, сделанных на форуме в Давосе, отмечается, что социальные сети — это вторые по полярности web-ресурсы после Google. И их аудитория продолжает расти.

 

И вопрос сейчас не в том, быть вашему бренду в социальных сетях или нет. Вопрос в том, КОГДА вы туда придете. И чем быстрее это случится, тем меньше вы потеряете!

Расскажите друзьям про новость

Новое видео