25 Июл 2014, 09:56

Почему инновации у вас идут из рук вон плохо: пять причин

Модное слово инновации было на слуху в разных отраслях в течение уже многих лет, почему же так много новостных компаний отстают?

Почему инновации у вас идут из рук вон плохо: пять причин

Модное слово "инновации" было на слуху в разных отраслях в течение уже многих лет, почему же так много новостных компаний отстают? Слишком многие из них страдают недостатком концентрации внимания, инвестиций, понимания, и духа предприимчивости.

 

Уже свыше пяти лет мы повторяем: нужно начинать инновации. Экспериментировать. Тестировать.

Но, если честно, сколько изобретений вы на самом деле разработали, испытали и запустили за это время?

По правде говоря, слишком мало.

Как я сказала в отчаянии во время Всемирного газетного конгресса WAN-IFRA в Бангкоке в прошлом году: «Если бы вы внедряли достаточно инноваций, мы бы об этом знали!»

На прошлой неделе, во время заседания экспертной группы, которую я модерировала на конференции #Meg14 — одной из самых важных конференций медиа торговых марок (цифровых, трансляционных и печатных) в Швеции — я осознала, что нужно анатомировать это безвольное тело отрасли и выяснить, в чем дело.

Таким образом, вопрос состоит в следующем: почему инновации у вас идут ни шатко, ни валко? Ниже представлены пять возможных ответов.

  1. У вас нет измеримых инновационных целей. На своей последней официальной должности в СМИ — главный редактор скандинавского регионального издания — я планировала запуск одного нового продукта каждые четыре месяца. Проект не обязательно должен был быть большим и амбициозным. Идея состояла в том, чтобы сохранить темп. Один раз в четыре месяца означает три раза в год, 30 раз за 10 лет, и т.д.

    Если вы сейчас признаете, что темп инновации можно ускорить, каким будет ваш следующий шаг?

  2. Вы не вкладываете средства. Компания Apple — которую Boston Consulting Group назвала самым крупным новатором 2013 года — была подвергнута критике за то, что она тратит недостаточно средств на исследования и разработки. И даже несмотря на то, что в 2013 году компания решительно активизировала свои усилия, они составляют примерно 3% ее доходов.

    Сравнивая это с другими отраслями, мы узнаем, что расходы на исследования и разработки в средней компании Европейского Союза составляют примерно 8% чистых продаж.

    Даже при том, что нет четкой корреляции между увеличением бюджета на исследования и разработки и ростом (что почти ежегодно отмечается в публикации Booz&Company "The Global Innovation 1000"), отсутствие интереса и недофинансирование инвестиций — это тоже не ответ.

    Некоторые индексы — такие как "Коэффициент исследования" (или RQ), который изучала Энн-Мари Нотт, профессор бизнес-стратегии в бизнес-школе Олин Университете Вашингтона в Сент-Луисе, штат Миссури, США — показывают, что инвестиции в исследования и разработки повышают не только прибыль, но также и стоимость компании.

    Короче говоря: нет бюджета на исследования и разработки = нет дохода на инвестиции (ROI).

    Если вы сейчас признаете, что инвестируете недостаточно, что вы будете делать, чтобы собраться?

    (Полный набор данных можно свободно получить здесь).

     

  3. У вас нет ни персонала, ни структуры. Логичным первым шагом на самом деле стало бы создание структуры — и набор сотрудников — ориентированных на инновации.

    В вашей компании до сих пор есть должность, в которой есть слово, начинающееся на "и", то есть "информация"? Измените это. Возьмите на работу кого-нибудь, кто сможет запустить инновации. Кого-нибудь, кто вдохновляет. Кого-нибудь, кто думает нешаблонно.

    Исследователи института Interactive Institute Swedish ICT всегда работали в соответствии с моделью квадро-спирали, в которой четвертым измерением является искусство.

    Благодаря этому мы заслужили несколько упоминаний в списке лучших изобретений журнала Time.

    Возьмите на работу художника, который все расшевелит!

    Если инновации не будут указаны в перечне должностных обязанностей ваших сотрудников, то ничего и не произойдет.

    Какие шаги вы предпримете для структурирования творческого потенциала?

     

  4. Вы застряли в эгоцентризме. Во время обсуждений в группах, о которых я говорила выше, мы имели честь заслушать директора по маркетингу Universal Music в Швеции, Йоакима Юханссона, который рассказал правдивую историю ошибок звукозаписывающей отрасли, открывших путь для Spotify и других сервисов потоковой трансляции музыки:

    "Мы были настолько сосредоточены тем, как ведем бизнес, что забыли о клиентах. Мы допустили все возможные ошибки. Черт, мы даже пытались отправить подростков в тюрьму!"

    Сегодня компания вернулась и получает доходы, сравнимые с доходами 2009 года. Его вывод: все, что вы делаете, должно быть направлено на потребности клиента. Именно это лежит в основе успешного поворота музыкальной индустрии.

     

  5. Вы не поддерживаете нужную корпоративную культуру. Суровое финансовое положение фирменных СМИ (это название лучше, чем "старые" или "традиционные", не правда ли?) превратило нас из сытых и радостных в голодных и запуганных менее чем за десятилетие.

    Меры, принимаемые руководством, часто ограничиваются мерами экономии. Когда у отрасли больше нет проблемы затрат, у нее появляется проблема доходов.

    Для инноваций необходима веселая и творческая атмосфера. Чтобы ее обеспечить, нужно отказаться от некоторого контроля. Разрешите сотрудникам свободно выражать свое мнение, аплодировать инициативам, тестировать идеи. И праздновать свои победы, большие и маленькие.

Прекратите экономить до смерти. Вместо этого начинайте инвестировать в устойчивое и успешное будущее.

Чего же вы ждете?

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео