ПНВХ не пугает ограничение рекламы алкоголя и табака
После принятия на Украине проекта закона об ограничении рекламы табачных изделий и алкогольных напитков, специалисты Первого Национального Винодельческого Холдинга, пришли к выводу: новый закон никак не отразится на узнаваемости брендов ведущих игроков отрасли.
Единственный минус — ограничения спонсорства различных мероприятий, предусмотренные в законопроекте, могут негативно отразиться на культурной жизни страны.
В проекте закона предлагается запретить рекламу алкоголя на внешних носителях, а также ограничить такую рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Также новый законопроект ограничивает спонсорские проявления алкоголя на ТВ — поддержку концертных программ, спортивных мероприятий и различных выставок.
Сейчас, согласно законодательству, алкоголь разрешено рекламировать на телевидении в промежутке с 23.00 до 6.00. В это же эфирное время производителям алкоголя позволяется спонсировать различные ТВ-программы.
Артем Шишкин, бренд-менеджер ТМ ALeXX (Первый Национальный Винодельческий Холдинг): "По сути, самым кардинальным изменением станет запрет спонсирования телевизионных и радиопередач, театральных представлений, а также концертных и спортивных мероприятий. Если с запретом ТВ-спонсорства можно согласиться — телевидение смотрят дети, то с запретом концертных мероприятий Украина может остаться не только без звезд мирового масштаба, но и без таких культурных мероприятий, которые формируют во многом вкус нации. После вступления в силу проекта, увеличатся бюджеты на стандартные каналы коммуникаций — наружная реклама, пресса и будут созданы зонтичные неалкогольные бренды, но с ассоциативными названиями алкогольных, для выхода в ТВ-эфир".
С другой стороны эксперты ПНВХ считают, что крупные алкогольные компании могут быть даже заинтересованы в запрете на рекламу, так как большинство лидеров алкогольного рынка имеют сформировавшийся имидж и своего постоянного покупателя. В свою очередь, новые и еще не утвердившиеся игроки рынка будут вынуждены искать альтернативные способы рекламы своей продукции или покинуть рынок.
Несмотря на то, что эксперты отрасли считают заявления депутатов о принятии изменений в закон о рекламе популистскими, они сходятся в одном: в случае голосования закон будет принят.
На сегодняшний день, специалисты ПНВХ не видят поводов для беспокойства — независимо от окончательного решения депутатов, бренды Холдинга — узнаваемы и пользуются большим спросом у потребителей.
В среднем крупные компании — производители вина и коньяка ежегодно тратят на спонсорство (ТВ, радио, мероприятия) около 20-50% бюджета.