ПЯТЬ ВОПРОСОВ О старых, новых и корпоративных МЕДИА
1) Придя в интернет, СМИ обнаружили, что они там не одни. Монополии на информацию больше нет ни у кого.
Как изменится медийный ландшафт и медийный бизнес? Чем привлекать публику и как монетизировать медиа? Старая трансляционная модель медиа не дает ответа. Ответ даст новая вовлекающая модель.
2) Эволюция блогера неизбежна: от няшных котиков — к медиа-активизму. В личном состязании блогер не конкурент журналисту, но среда в целом сообщает все интересное лучше СМИ.
Как меняются предпочтения аудитории, которая и сама может авторствовать? Чем ее привлечь? Ответ даст пирамида читательских предпочтений. А получат ответ те СМИ, которые смогут взобраться на ее вершину.
3) Говорят: «Онлайн-СМИ будут переходить на подписную модель!» СМИ — будут. Читатели — нет. Всегда найдется кто-то, кто хочет от читателя внимания, а не подписных денег.
Этот кто-то — корпорации. Им не нужна подписка, им нужна аудитория. Бренд теперь — это медиа. Смогут ли корпоративные медиа подхватить знамя журналистики? Ответ даст журналистика брендов, которая нацелена не на выживание, а на эффективность.
4) Пока журналистика деградирует в сторону маркетинга, маркетинг прогрессирует в сторону журналистики. Бренды будут конкурировать контентом. Потому что реклама способна лишь тратить аудиторию, а контент способен ее собирать.
Но бренды вступают в ту же конкуренцию за внимание пресыщенной публики, от которой гибнут старые СМИ. Как донести свое сообщение в общем информационном гуле? Ответ снова даст вовлекающая модель: становясь медиа, бренды должны отказаться от трансляции и заставить саму публику быть источником и разносчиком сообщений.
5) Восторги корпораций от соцмедиа сменяются разочарованием. Публика не подхватывает почина. Участвовать в контенте — это хлопотно.
Цукерберг уже придумал, как оптимизировать любительское авторство, сделать его экономичным и веселым. Как вовлечь публику, не утруждая ее и не озлобляя непрошенным включением в группы? Как пробудить контентную инициативу масс, чтобы они распространяли информацию бренда от имени бренда? Ответ дадут технологии ленивого авторства, собранные в коллекцию кейсов.
И первородным, и корпоративным медиа предстоит научиться новым форматам взаимодействия с пресыщенной, капризной и авторствующей аудиторией. Об этом и пойдет речь на семинаре-практикуме Андрея Мирошниченко «Вовлечение вместо трансляции».
Об этом и многом другом можно узнать на семинаре-практикуме Андрея Мирошниченко «Вовлечение вместо трансляции. Новые форматы взаимодействия с общественностью», который состоится 16 марта 2012 года.