Пять вопросов о диджитал-стратегии
16 Авг 2013, 06:27

Пять вопросов о диджитал-стратегии

Диджитал-стратегия — основанный на данных общий план достижения целей бизнеса с помощью интернет-маркетинга, веб-программирования, дизайна и анализа данных

Пять вопросов о диджитал-стратегии

1. Что такое диджитал-стратегия?

Диджитал-стратегия — основанный на данных общий план достижения целей бизнеса с помощью интернет-маркетинга, веб-программирования, дизайна и анализа данных.

Эффективная стратегия включает в себя тактики и инструкции по ее внедрению и отслеживанию эффективности.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

По оценке ВРК, диджитал-маркетинг будет расти значительно быстрее всех остальных сегментов рекламно-коммуникационного рынка Украины. Несмотря на значительный рост, у многих брендов диджитал-маркетинг эпизодичен и несистематизирован.

Инноваторы на стороне клиента, которые первыми структурируют свои диджитал-активности и возможности в стратегию, основанную на данных, а не на догадках, получат конкурентное преимущество и смогут эффективнее привлечь внимание ЦА в интернете, увеличить знание о бренде, сформировать намерение, сгенерировать пробную покупку или увеличить продажи, в зависимости от целей бренда.

 

2. Кто разрабатывает диджитал-стратегии в Украине?

Диджитал-стратег — одна из наиболее востребованных вакансий в украинском диджитале сегодня, и дело не только в названии и стоимости такого специалиста. Ситуация на рынке показывает, как сильно не хватает диджитал-стратегов, в первую очередь из-за сложности получения необходимых знаний, опыта и экспертизы.

Поэтому в большинстве случаев отдельные элементы диджитал-стратегии можно найти в предложениях диджитал-агентств в рамках годовых тендеров или отдельных проектов и кампаний.

 

3. Почему не стоит аутсорсить стратегию на ваше диджитал-агентство?

Несмотря на то, что эффективные агентства поддерживают баланс между результатом для клиента и собственными доходами, у агентства практически всегда присутствует конфликт интересов, явным примером которого является зависимость комиссии от общего медийного бюджета.

Кроме конфликта интересов, стоит отметить, что стратегическая составляющая диджитал-предложений агентств часто ограничена предлагаемыми краткосрочными активностями и не учитывает долгосрочные цели бренда в интернете.

Мы в digitalstrategy.com.ua специализируемся только на разработке диджитал-стратегий, не делаем продакшн, не реализовываем диджитал-стратегию, избегая конфликта интересов. Мы консультируем и обучаем своих клиентов. И еще, мы предлагаем пошаговый алгоритм подготовки диджитал-стратегии.

 

4. Кому будет полезен алгоритм разработки диджитал-стратегии?

Алгоритм разработки стратегии будет полезен маркетинг-специалистам на стороне клиента. Тем, кто уже осознал необходимость упорядочить свои диджитал-активности и привести их к единому направлению — достижению бизнес-целей.

Даже если у вас нет значительной экспертизы в диджитал-маркетинге, уже первичная систематизация знаний поможет вам лучше понимать, какая у вас ситуация, что вы хотите получить и как этого достичь.

 

5. Как выглядит алгоритм создания диджитал-стратегии для бренда?

Мы предлагаем вам упрощенный алгоритм, по которому мы работаем при создании диджитал-стратегии для наших клиентов. Под каждым пунктом мы выделяем основные тэги, которые могут пригодиться при его выполнении:

1. Определение бизнес-целей бренда.

Главные тэги: многоуровневый подход, краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные цели.

2. Анализ рынка, релевантный вашей индустрии.

Главные тэги: данные о количестве украинских пользователей в интернете, присутствие и поведение ЦА бренда в интернете, тренды диджитал-рынка (украинского и мирового), исследования потребительских предпочтений, данные о поисковых запросах, другие статистические данные.

3. Анализ текущей ситуации.

Главные тэги: анализ взаимодействия ЦА с брендом в интернете, анализ по сегментам ЦА, анализ скорости работы сайтов, анализ данных Google Analytics и их сравнение с конкурентами (по открытым данным), показатели поискового продвижения, SWOT-анализ.

4. Анализ конкурентов и их активностей.

Главные тэги: сайты и проекты конкурентов, активность в социальных сетях, рекламные активности в медиа, позиции в поиске, контекстные кампании.

5. Определение целей стратегии и их связи с бизнес-целями.

Главные тэги: коэффициент корреляции целей стратегии и бизнес-целей, приоритетность бизнес-целей, анализ исторических данных о достижении бизнес-целей с помощью диджитал-активностей, соответствие целей шаблону SMART, соответствие целей аналитическим данным из предыдущих пунктов.

6. Выбор диджитал-стратегии и обоснование выбора.

Главные тэги: приоритеты с точки зрения затрат и предполагаемых результатов, анализ альтернативных стратегий, сравнительная таблица альтернативных стратегий.

7. Описание стратегии и ее элементов.

Главные тэги: мультиканальность, системность, последовательность.

8. Описание тактик и их элементов.

Главные тэги: тактики разработки и дизайна веб-сайтов и приложений, тактики в каждом из каналов коммуникации: SMM, SEO, SEM, медийная реклама, вирусный маркетинг и т.д.

9. Планирование бюджетов.

Главные тэги: разные варианты, сравнение стоимости различных каналов, выбор оптимальных бюджетов.

10. Определение KPI»s для мониторинга эффективности диджитал-коммуникации.

Главные тэги: KPI»s в каждом канале коммуникации, связь KPI»s с целями диджитал-стратегии.

11. Создание набора брифов.

Главные тэги: бриф на разработку и дизайн сайта, креативную концепцию, контекстно-медийное размещение, SMM, вирусный маркетинг и т.д.

12. Создание пошагового алгоритма внедрения стратегии.

Главные тэги: этапы внедрения стратегии, последовательность действий, сложность действия, вероятность успешной реализации этапов в общем, и важных действий — в частности, альтернативные пути внутри алгоритма.

13. Описание системы реагирования на непредвиденные обстоятельства.

Главные тэги: описание категорий непредвиденных обстоятельств, общая система реагирования, система быстрого поиска решения проблем, вызванных обстоятельствами.

14. Создание плана обучения и системы мониторинга инноваций.

Главные тэги: воркшоп для команды, индивидуальный план обучения, доступные тренинги, семинары и курсы.

Невозможно разместить на одной странице все аспекты создания диджитал-стратегии, поэтому в помощь маркетинг специалисту мы собрали необходимые данные и исследования, которые вы можете найти на странице http://data.digitalstrategy.com.ua 

 

Татьяна Рыжая, СЕО digitalstrategy.com.ua,

Расскажите друзьям про новость