Пять вопросов Филиппу Котлеру
04 Ноя 2009, 13:38

Пять вопросов Филиппу Котлеру

Пять вопросов Филиппу Котлеру

Пять вопросов Филиппу Котлеру, заданные журналистом MMR после посещения мастер-класса в Одессе Управление и маркетинг в эпоху потрясений

 

На чем штатным маркетологам компаний стоит сфокусироваться сейчас, чтобы преуспеть завтра?

Формула №1 успіху в спортивному маркетингу!

Приєднуйся 10 вересня до Sport Marketing Marathon — марафону стратегій, метрик і рішень, які ведуть бренд до подіуму!

Кейси інтеграцій з різними видами спорту, інфлюєнс-механіки, вимірювання PR та багато іншого.

ЗАБРОНЮВАТИ УЧАСТЬ

На новых медиа. Понять, какой набор социальный медиа стоит использовать для донесения нужных вам сообщений. Как их сделать интересными для молодежи — доминирующего «обитателя» данного сегмента медиапространства.

 

 Каков, по-вашему, идеальный маркетолог? Охарактеризуйте его.

Это специалист, мыслящий обеими полушариями мозга. Рациональный креатор,  знающий и любящий своих покупателей, умеющий расширить их количество, вовлечь в свой бизнес.  И, что немаловажно, разбирающийся в финансовой стороне маркетинга.

Настоящие маркетологи любят людей, невзгоды и сражения, им нравится продумывать и воплощать стратегические ходы. Это гораздо приятнее, чем просто монотонно оценивать цифры. Сейчас пусть и тяжелое, но все же превосходное время для тех, кто получает от маркетинга удовольствие. Еще раз повторю изречение Далай-ламы, которое упоминал в ходе своего мастер-класса: «Легкая жизнь — наш враг. Она нас усыпляет. Невзгоды — наши друзья. Они пробуждают нас ото сна».

 

Какие книги должен прочесть каждый настоящий маркетолог?

Из моих — Маркетинг-менеджмент и Kotler on marketing: How to create, win, and dominate markets. Также стоит прочесть небольшую по объему, но легко читаемую книгу с правильными и значимыми идеями Позиционирование. Битва за умы  Джека Траута и Эла Райса (Positioning: The Battle for Your Mind by Jack Trout, Al Ries.), и их же Маркетинговые войны. Если вас интересует качественный сервис, нужно читать все, что написал Леонард Берри. Особенно Discovering the Soul of Service. Чтобы усовершенствоваться в рекламном направлении — книги Дэвида Огилви. Полезна к прочтению и Стратегия Голубого Океана Чана Кима  и Рене Моборна (Blue Ocean Strategy W. Chan Kim and Renée Mauborgne).

 

Каковы маркетинговые антизаконы? Что никогда не работает в маркетинге?

Ложь, манипуляции и мошенничество. Хоть некоторые и прибегают, если можно так выразиться, к маркетинговой коррупции, и она порой даже работает, но в конечном итоге такой подход все равно вредит. И не только людям. Его не назовешь хорошим маркетингом.

 

Каким будет маркетинг будущего?

Более наукообразным. Креатив, конечно, останется, маркетинг всегда будет сплавом науки и искусства. Но маркетинговая сторона бизнеса станет более точной. Появится программное обеспечение, которое ускорит и облегчит принятие решений. Усилится также вес и влияние на бизнес конечных покупателей. Развитие социальных сетей и онлайн-общение будут стимулировать развитие компании. И выжить смогут только те, кто будет отшлифовывать свой сервис и стремиться максимально соответствовать ожиданиям и пожеланиям  своей ЦА.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео