09 Окт 2014, 11:33

Питер Тиль: 3 мудрых совета для стартапов

Тиль поделился несколькими советами, которые помогут предпринимателям создать свою компанию

Питер Тиль: 3 мудрых совета для стартапов

Оставив свою карьеру в Уолл-Стрит Питер Тиль отправился в Калифорнию, где он стал сооснователем PayPal, был первым инвестором в Facebook, а также сооснователем компании Palantir Technologies.

 

Тиль поделился несколькими советами, которые помогут предпринимателям создать свою компанию:

 

1. Не тратьте время на конкуренцию с другими

В своей книге «От нуля до года: Заметки о стартапах или как построить будущее» в разделе «Все счастливые компании разные» он рассказывает о том, почему компании не должны конкурировать между собой. Он указывает на то, что конкуренция может помешать открытию. «Когда вы конкурируете, вы просто фокусируетесь на людях вокруг вас, на людях, делающих то, что уже считается ценным другими людьми». «Вы часто теряете из виду создание вещей, который уникальны, отличительны, и действительно ценны. Следующий Билл Гейтс не создаст операционную систему, новый Лари Пейдж не создаст поисковик. Еще один Марк Цукерберг не запустит социальную сеть. Если вы копируете этих людей, вы не учитесь у них. Если вы конкурируете против этих людей, или думаете, что конкурируете с этими людьми, вы просто пытаетесь скопировать их, и вы ничему не научитесь от них».

 

2. Создайте хорошую монополию

Когда вы придумываете бизнес-модели, вы хотите предложить их все. «С точки зрения основателя или предпринимателя вы всегда хотите, чтобы ваша компания была монополией. Вы хотите предлагать что-то миру, что еще никто не предлагал до вас и поэтому у вас есть хорошая прибыль. Я считаю, монополия это всегда хорошо,  это то, что каждый предприниматель должен попытаться построить».

Он отметил, что монополисты заслуживают своей плохой репутации, особенно когда компании выполняют роль только «сборщика арендной платы или сборщика пошлин», но такие компании как Apple, особенно когда они создали и продали свой первый iPhone являются хорошей монополией, которые не создают искусственного дефицита. Они создают нечто новое и делают то, что хорошо и для общества».

 

3. Создайте компанию с людьми, которых вы знаете

Тиль отметил, что худшая команда, которую можно только придумать, состоит из двух людей, который только что встретились и никогда не работали вместе, которые придумали идею, потому что им обоим захотелось быть предпринимателями. Он отметил, что у команды должна быть химия, история и опыт. Когда думаешь о том, чтобы создать с  кем-то компанию, ты должен знать, как этот человек работает, что его раздражает, и как он действует в условиях стресса.

«Одно из правил PayPal, которое я считаю верным, заключается в том, что эти компании часто хорошо работают, если люди знали друг друга долгое время или существовала предыстория».

«Когда я общаюсь с людьми, которые основали компанию, я часто люблю задавать такие вопросы  «Когда вы познакомились? Как долго выработали до основания компании?» Плохой ответ: «Мы встретились на ивенте по нетворкингу неделю назад и основали компанию, потому что хотим быть предпринимателями». Хороший ответ: «Мы учились вместе в колледже 4 или 5 лет, работали над этим, думали над этим. Я больше занимаюсь организаторской стороной, другой человек — технической», или что-то вроде этого.    

Перевод inc.com

Расскажите друзьям про новость

Новое видео