Пит Кэшмор, Mashable: как превратить личную забаву в один из самых прибыльных блогов мира
13 Июл 2010, 11:32

Пит Кэшмор, Mashable: как превратить личную забаву в один из самых прибыльных блогов мира

Пит Кэшмор, Mashable: как превратить личную забаву в один из самых прибыльных блогов мира

 

По данным ежегодного исследования Mashable.com входит в десятку самых дорогих блогов Америки (на начало 2010 г. оценивался примерно в $18 млн), а Bloomberg называет его одним из самых прибыльных блогов мира. Аудитория Mashable сегодня — 3,5 млн. уникальных посетителей в месяц, которые просматривают 30 млн. страниц.


Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Сайт зарабатывает на продаже рекламы (CPM порядка $12) и мероприятий, выручка в 2009 г. составила $4,3 млн.

 

О том, как владельцу и CEO Mashable Питу Кэшмору (Pete Cashmore), удалось превратить личную забаву в одно из самых успешных медиапредприятий новой волны, он рассказал корреспонденту Bloomberg TV, а «Медиапедия» перевела для вас самое интересное.

 

— Вы несколько раз говорили, что создали Mashable ещё до появления Twitter. Сегодня Twitter, Facebook, Digg способны заметно увеличить аудиторию медиапроекта. Насколько сильно это влияние сказалось на Mashable?

— Эти сервисы — отличные каналы дистрибуции для блогов.

Мы заметили, что после прихода в Twitter, мы стали получать намного больше комментариев к постам в блоге. В «Твиттере» людям нравится обсуждать, реагировать, высказывать свою точку зрения. Это типа газет. Это для пассивного потребления». А потом появились Twitter и Facebook, где люди начали публиковать своё мнения и делиться контентом, вовлекая других. Это было очень, очень ценно для нас.

 

— Сколько читателей даёт вам Twitter?
— У нашего Твиттера более 2 миллионов фолловеров. Правда, конверсия довольно небольшая: все эти 2 миллиона человек не будут ходить к вам на сайт каждый день, я даже не могу назвать навскидку процент. А вот Facebook становится всё большим источником трафика, в том числе и по сравнению с Твиттером (у Mashable в Facebook 220 тыс. подписчиков).

 

— Вас беспокоит, что рост вашего проекта зависит от роста других компаний?
— Не очень. В самом начале блоги на 80% в смысле трафика зависели от Google, а когда 80% вашего трафика идёт с одного-единственного сервиса, вот этого на самом деле стоит опасаться.

 

— Через какое время после начала ведения блога, вы организовали собственно компанию?
— Примерно через полтора года.

 

— Где вы взяли деньги на это? Использовали сбережения, брали в долг?
— Это всегда было поступательное движение. Я получал доход от рекламы, и вкладывал его в развитие.

 

— Давайте немного поговорим о монетизации, вы сказали, что с самого начала вы получали предложения от рекламодателей, как вы принимали решение о том, какую рекламу вы хотите продавать на вашем блоге?
— Сначала мы не продавали рекламу напрямую, у нас стоял популярный тогда на блогах Google AdSense, но CPM был очень низкий, мы могли получить порядка $1 за тысячу страниц или даже меньше. Так что ещё до того, как я начал продавать рекламу, я делал какие-то деньги на AdSense. Когда начались прямые продажи, часто рекламодатели сами предлагали удобный им формат.

 

— Как вы принимали решение о стоимости рекламы?
— Есть стандартные расценки CPM в зависимости от аудитории сайта, которые достаточно легко выяснить. Также пытались оценить, какую максимальную цену готов принять рынок. Вообще, когда к вам часто приходят люди с похожими предложениями по цене, то это и есть расценки на рекламу в вашем блоге.

 

— Ок, с этого вы начали, а как дела обстоят сегодня? Учитывая изменения в рекламных бюджетах в связи с финансовым кризисом?
— В этом году мы только растём-растём-растём, мы продали примерно в 5 раз больше, чем за тот же период прошлого года.

 

— А это больше влияние выросшей цены или появления большего количества читателей?
— И того, и другого. А ещё, конечно, стоимость бренда тяжело измерить, но когда ваш бренд становится известен большему количеству людей, вы всё чаще встречаете рекламщиков, которые хотят размещаться конкретно у вас.

 

— Другой ваш источник дохода это организация мероприятий, но многие из них бесплатные, как вы на этом зарабатываете?
— Да, у нас плотная программа мероприятий, например, мы делали с CNN «Медиасаммит 2010», это просто большая конференция, участие в ней недёшево, зато мы привозим действительно топовых спикеров.

 

— Вы сами всё организуете или отдаёте на аутсорс? Это всё-таки бизнес или в большей степени маркетинг?
— Нет, мы всё организуем сами, это полностью инхаус мероприятия, и мы считаем это одной из своих ключевых компетенций. Какие-то из мероприятий — большие конференции, какие-то — просто тусовки.

 

— Продолжая тему монетизации, у вас на сайте есть раздел, посвящённый поиску работы…
— Да, у нас на сайте есть платная доска объявлений, посвящённая поиску работы в сфере социальных медиа, технологий.

 

— Почему вы решили это сделать?
— Я считаю, что одна из ролей медиа — это быть посредником. Если вы посмотрите на газетный классифайд, то поймёте, что наш раздел — эволюция этой же идеи.

 

— На что вы сейчас тратите больше всего денег? На людей?
— Да, на авторов. У нас 25 штатных авторов, что на самом деле означает, что это маленький бизнес. Но для блога это очень много, ведь каждый автор обеспечивает миллионы просмотров страниц в месяц.

 

— Какая доля ваших сотрудников вовлечена в техническую сторону работы сайта?
— Небольшая. Безусловно, бизнес растёт, появились продавцы рекламы, службы поддержки и прочее. Но порядка 60-70% сотрудников заняты редакционной работой.

 

— Вы себя считаете агрегатором контента или производителем оригинального?
— Весь контент сегодня мы делаем сами, но, конечно, если у других появится что-то интересное, мы, как и другие блоги, напишем своё мнение об этом и проставим ссылку на оригинал.

 

— Насколько для вас важны сенсации?
— Сенсации невероятно ценны для всех блогов. Например такие, как материал о новом iPhone, вышедший на Gizmodo ещё до официального релиза. Но, кроме того, большую ценность имеет регулярное освещение чего-то полезного для читателей, а также грамотная упаковка контента. Представьте, например, заметку про «лучшие приложения для iPhone для лыжников». Такие посты будет легко найти, у них есть целевая аудитория, эта заметка будет им полезна, и они будут приходить к вам снова.

 

— Давайте поговорим о мобильной стратегии. Вы заметили увеличение количества просмотра страниц после того, как расширили своё присутствие в мобильном интернете?
— Да, мобильный интернет сегодня много значит для всех медиакомпаний. К примеру, наше приложения для iPhone установили порядка 110 тыс. раз. А мы запустили его всего 6 недель назад. Так что для нас это был очень-очень большой рост. И, безусловно, это значимый источник трафика. У нас также есть приложение для iPad, а сейчас мы готовим приложение для Android.

 

— Это как-то влияет на продажи рекламы?
— Сейчас мы не монетизируем мобильный трафик, потому что мобильная реклама пока ещё раздражает людей, хотя, безусловно, это большой потенциал для роста. Мы стараемся выстроить систему дистрибуции, прежде чем начнём продавать рекламу.

 

— Если говорить о вашем приобретении Blipper (сервис микрорецензий) — вы видите свой будущий рост в такого рода поглощениях?
— Лучший способ увеличить масштабы медиакомпании — это продолжать набирать лучшие таланты. Можно приобретать медийные таланты, поглощая другие компании, но это то же самое, что и нанимать лучших людей. Что важно: Blipper — это сообщество, а мы сейчас заинтересованы в построении самостоятельного сообщества, и для этих целей такой ресурс очень ценен, это фактически готовый движок с персональными данными. Более того, туда можно отдавать разные вещи на рецензирование и получать встречные рекомендации. В результате они будут ценны и для редакции, и для продаж рекламы.

 

— Вам предлагали венчурное финансирование?
— Да, было несколько предложений. Но я думаю, что на самом деле мы не так интересны для инвесторов.

Прибыль от инвестиций в медиа меньше, чем в других проектах, это не тот вид бизнеса, который легко масштабируется. Если мы говорим о модели, когда вы нанимаете людей, производящих контент, а потом продаёте рекламу рядом с этим контентом, то не получиться увеличить этот бизнес так, как, скажем, это получается с UGC (контентом, созданным пользователями), например с Twitter и Facebook. Это более стабильный вид бизнеса — вы нанимаете больше людей, у вас появляется больше талантов, вы производите больше страниц, вы продаёте больше рекламы. Этот тот случай, когда у вас будет закономерный устойчивый рост, и совершенно необязательно эта идея понравится венчурному инвестору, который, скорее, нацелен на быстрый выход.

 

— А что вас больше всего заводит, возбуждает сейчас?
— Я только что вернулся с конференции Google I/O (конференция веб-разработчиков) и меня по-настоящему заводят много вещей, которые я там увидел. Android для мобильного телефона — по-настоящему классная платформа. Мне интересен мобильный интернет, я думаю, что он будет расти огромными темпами. Я возбуждён «real-time», всем тем, что происходит и освещается «немедленно», «в реальном времени».

 

Расскажите друзьям про новость