Организация по защите прав животных PETA выпустила новую кампанию, направленную на индустрию моды и использование в ней кашемира, кожи, пуха и шелка для создания одежды.
В видео показаны фермы и фабрики с разных стран мира, на которых животные подвергались жестокому обращению со стороны рабочих, чтобы удовлетворить требования индустрии моды.
Слога кампании «Они сказали будь свитером» вдохновлен проектом бывшего кандидата в мэры Нью-Йорка Синтии Никсон 2020 года «Они сказали будь женщиной», цель которого — подчеркнуть двойные стандарты, с которыми сталкиваются женщины — от внешнего вида до поведения.
РЕТА решила использовать аналогичный лозунг, чтобы показать, что общество обращается с животными, также как с антифеминистской культурой.
Представитель PETA Эшли Бирн, заявила, что организация способна провести параллели «между токсичной культурой маскулинности, в которой доминируют мужчины, и токсичным видоизменением индустрии моды».
«Обе утверждают власть над своими жертвами посредством манипуляций, запугивания и чистой физической силы, которая оказывается смертельной для животных в модной отрасли. Мы увидели параллели в том, что животные-жертвы в индустрии моды не имеют права голоса и контроля над тем, что происходит с их телами», — продолжил Бирн.
Старший вице-президент PETA Лиза Ланге отметила: «Овца – это не свитер, также как женщина – не сексуальный объект», и тот факт, что животные «отличаются от нас», не дает людям права на жестокое обращение с ними.