«Первый» отказался от «Приоритета»
Руководство Национальной телекомпании Украины (НТКУ) предпочло МА сейлз-хаусу «ВИ-Приоритет» из-за обещания первого обеспечить телеканалу в следующем году значительно большие поступления от рекламы.
Продажей рекламы на общенациональных телеканалах занимаются в нашей стране несколько крупных сейлз-хаусов. В частности, рекламу на телеканалах группы «Интер» («Интер», НТН, «Мегаспорт», К1, К2, Enter-film и Enter-music) и каналах Виктора Пинчука («Новый», СТБ, ICTV, М1) продают входящие в группу «Интер» сейлз-хаусы «Интер-реклама», «Стиль-С» и «Отличная реклама». «ВИ-Приоритет» сейчас занимается продажей рекламного времени «Студии «1+1», телеканалов ТЕТ, «Первый национальный», «Кино», РТР и «НТВ Мир», а со следующего года и канала «MTV-Украина». «Сфера-ТВ» сотрудничает с ТРК «Украина», ТРК «Киев» и новостным каналом «24».
Таким образом, дом продаж Maxximum Advertising, входящий в состав Maxximum media group, со следующего года выходит на качественно новый уровень. Ведь сейчас МА занимается продажей рекламы исключительно на нишевых каналах («Меню-ТВ», Star TV, News One, Ru Music и Maxxi TV). Несмотря на то что у компании имеется опыт работы с местными КРТ («Киевская Русь Телевидение») и ТРК «Киев», НТКУ станет первым общенациональным телеканалом, пожелавшим сотрудничать с МА. Последняя склонила руководство «Первого» в свою сторону, пообещав, по словам первого вице-президента НТКУ Михаила Кобли, обеспечить годовые поступления от рекламы в размере 15-20 млн. грн. «Мы выбрали Maxximum, потому что они готовы гарантировать нам минимальную сумму годовых рекламных поступлений. Остальные претенденты ничего не гарантировали, хотели просто подписать договор»,— сообщил господин Кобля «Телекритике». По мнению исполнительного директора Всеукраинской рекламной коалиции Максима Лазебника, «положительным в этом случае является не столько тот факт, что сейлз-хаус готов идти на определенные риски, предоставляя гарантии, сколько выбор гривни как исходной валюты финансовых расчетов».
Отметим, что НТКУ за последние два года достаточно много экспериментировала в плане выбора подрядчика на продажу своего рекламного времени. Первую половину 2007 г. «Первый» занимался продажей рекламы самостоятельно. Видимо, не совсем удачно, так как самостоятельный поиск рекламодателей часто не дает доступа к крупным сетевым клиентам медиа-байеров. По оценкам участников рынка, за это время каналу удалось собрать менее $1 млн. рекламных денег. Поэтому во второй половине прошлого года НТКУ отдала предпочтение продажам через «Сферу-ТВ», а с начала 2008 г. решила продаваться через «Приоритет».
Выбрав МА, НТКУ получает амбициозного партнера, для которого крайне важно зарекомендовать себя в качестве продавца рекламы общенационального телеканала. Интерес сейлз-хауса в этом случае тоже понятен: рекламные заработки нишевых спутниковых каналов являются гораздо более скромными (к примеру, «Меню-ТВ» в 2008 г. рассчитывает заработать около $400 тыс.), чем у общенационального эфирного вещателя. Кроме того, «чем больше каналов в портфеле сейлз-хауса, тем интереснее он становится для клиента-рекламодателя. Для последнего появляется возможность выгодного пакетного размещения»,— считает господин Лазебник.
Артем ВАКАЛЮК