02 Фев 2009, 08:08

PEOPLEnet нашла свой канал связи

Компания расширила пропускную способность своих зарубежных каналов, что позволяет ей в дальнейшем стать продавцом трафика для розничных операторов

PEOPLEnet нашла свой канал связи

"Телесистемы Украины" (TM PEOPLEnet) вышли на рынок фиксированного доступа в интернет. Компания расширила пропускную способность своих зарубежных каналов, что позволяет ей в дальнейшем стать продавцом трафика для розничных операторов. Правда, в этом случае компания ввяжется в серьезную конкурентную борьбу, говорят эксперты.
В пятницу компания "Телесистемы Украины" сообщила о расширении зарубежных каналов доступа в интернет до 1 Гбит/сек. и отказе от услуг местных поставщиков интернета. Теперь компания сама является провайдером первого уровня и готова предоставлять услуги сетевого транзита более мелким провайдерам. Получить дополнительный комментарий в компании не удалось.
До сих пор основным направлением деятельности "Телесистем Украины" было предоставление услуг мобильной связи третьего поколения под ТМ PEOPLEnet. Но в конце 2007 года собственники компании приняли решение изменить стратегию: основным направлением деятельности стала не голосовая связь, а мобильный широкополосный доступ (ШПД) в интернет. На 31 декабря 2008 года, по данным iKS-Consulting, количество ее абонентов составляло 257,9 тыс. человек.
Сейчас на оптовом рынке интернет-услуг работают многие компании, крупнейшими среди которых считаются "Голден Телеком", "Датагруп", "Евротранстелеком", "Укомлайн" (входит в группу Vega) и "Укртелеком". Стоимость услуг сетевого транзита на рынке значительно варьируется в зависимости от условий подключения и конкуренции в конкретном регионе, говорит директор департамента по взаимодействию с операторами компании "Голден Телеком" Кирилл Козлов. "В областных центрах, где присутствуют несколько крупных игроков, стоимость подключения колеблется от $20 до $50 за Мбит/сек. пропускной способности без ограничения трафика. Но в мелких населенных пунктах эта сумма может быть намного больше",– сообщил он.
Аналитик GfK Ukraine Глеб Вышлинский называет выход "Телесистем Украины" на рынок фиксированного доступа в интернет закономерным шагом. "Компания фактически перестала позиционировать себя как оператора мобильной связи, сделав акцент на услугах доступа в интернет,– считает он.– С этой точки зрения новое направление выглядит вполне разумно". Отметим, что две другие крупные компании, работающие на рынке мобильного ШПД,– мобильное подразделение "Укртелекома" (ТМ Utel) и МТС (развивает технологию CDMA-450 под ТМ "МТС Connect") – провайдеры первого уровня, то есть имеют зарубежные интернет-каналы.
Господин Вышлинский не исключил, что со временем "Телесистемы Украины" могут выйти и на розничный рынок фиксированного доступа в интернет, поскольку "радиочастотный ресурс не бесконечен". Впрочем, участники рынка настроены скептически. По словам Кирилла Козлова, все крупные потребители интернет-ресурсов уже построили собственные зарубежные каналы, а основными клиентами на рынке оптового доступа в интернет являются небольшие региональные провайдеры. Директор по развитию бизнеса компании "Фарлеп-Инвест" (телекоммуникационная группа Vega) Константин Колесов уверен, что "Телесистемам Украины" придется столкнуться с серьезной конкуренцией: "Все интернет-провайдеры уже подключены к кому-то из крупных игроков. Появления новых провайдеров в ближайшее время не предвидится, скорее, будет происходить консолидация. Следовательно, новому провайдеру первого уровня придется бороться за клиентов уже существующих игроков".
ПАВЕЛ УРУСОВ

Расскажите друзьям про новость

Новое видео