Павел Педенко: Моя работа это и есть моя жизнь
В рамках MMR и 1+1 Медиа покажут обратную сторону телевидения. Первое «погружение» в телевизионное закулисье начинаем со знакомства с руководителем управления веб-разработок 1+1 Медиа Павлом Педенком.
Руководитель управления веб-разработок 1+1 Медиа Павел Педенко считает, что в нем успешно сочетаются 30% IT/web, 30% креатива и 40% менеджмента. И если рамки по составляющим есть, то по времени работы они весьма призрачные — рабочий день официально 8 часов, но это не аксиома. Если необходимо, Павел работает по вечерам или дома в выходные. При этом он может вложиться и в 5-6 часов, если знает, что от него будет мало толку в данный момент по какой-либо причине. Но старается все же держаться в рамках стандартного графика потому, что режим позволяет не расползтись.
Типичный рабочий день Павла на 60% он состоит из встреч: все время нужно что-то решить, обсудить. 10% — переезды из офиса в офис. Важные дела он старается оставить на вечер, чтобы с 16 до 19 сделать что-то реально большое. Что-то творческое или требующее длительных размышлений Паша предпочитает делать дома — нет необходимости ограничивать себя рамками рабочего дня, просто есть работа, которую нужно сделать. Утром, вечером — руководству не важно, если вопрос решен. Раз в неделю Павел старается общаться с кем-то извне (например, из мира спорта), но не является частью рабочего графика.
О драйве
Моя мотивация — делать то, что завтра будут видеть все. Меня держит тут атмосфера, драйв. Всё происходит очень быстро, и иногда от этого тоже устаешь. Но если спросить, что мне здесь нравится — скажу драйв, что не нравится — тоже драйв. Это что-то краеугольное. То, что любишь, но от чего очень сильно устаешь. Мне нравится, что я могу делать проекты, которые завтра увидят миллионы людей.
О взаимодействии
На больших проектах невозможно работать напрямую со всей командой в каждом проекте, нужно отсеивать какие-то «хочушки». Мы стараемся плотно интегрироваться в проектные команды и быть не подрядчиком, а партнером. Если взять ТСН, то мы плотно интегрированы в команду. Там есть Катя Коберник, руководитель проекта, который отвечает и за визуальное, и за контентное наполнение. Мы с ней напрямую проговариваем все фишки ежедневно. Команды со стороны внутренних заказчиков очень разные. Но нет никаких шаблонов, коммуникация идет с теми, кто принимает решение по проекту. В ТСН в стратегических вопросах — это Попов, который отвечает за все информационные проекты холдинга, шеф-редактор tsn.ua Костя Войтенко и Катя Коберник.
«Моя работа это и есть моя жизнь. Я не смотрю на работу отдельно. Для меня это неделимые вещи. Я могу много нафантазировать о том, какой я, но потом смотрю свое портфолио и реально понимаю, что я — это то, что я сделал»
О команде
В интернет-маркетинге 1+1 у меня в команде было 7 человек, сейчас 12, а с вакансиями в целом должно стать 20. У меня очень линейная структура в команде, я общаюсь со всеми.
Бывает тяжело руководить потому, что у всех разная мотивация. Для меня в работе в 1+1 главное не деньги. У нас неплохие зарплаты, но скажем если бы я это ставить за цель, то нашел бы более высокооплачиваемую работу. У меня здесь мотивация сделать что-то значимое. А у кого-то — деньги. Проблема еще и в том, что сейчас мы конкурируем за персонал не с медийными компаниями, а с IT-аутсорсом, а там другой темп и другие зарплаты.
О решениях
Бывает, я смотрю на какую-то проблему. И мне кажется, что ее просто невозможно решить, что это просто что-то нереально и нерациональное. Но я учился в КПИ, изучал сопротивление материалов. Была куча уравнений, в которых я даже половины символов не знал, которые казалось вообще невозможно решить. Сейчас я их вспоминаю, когда пытаюсь решить какую-то проблему, нерешаемую, на первый взгляд. И понимаю, что так или иначе я найду решение, просто нужно потянуть за ниточку.
Есть, чем гордиться
Мы сделали онлайн-референдум ТСН зимой. Это был пик обсуждений, должна ли Украина идти в НАТО, должна Украина идти в ЕС, какой статус должен быть у русского языка в Украине (делать ли вторым государственным) — вопросы, достигшие на то время своего апогея. Мы создали одностраничный сайт, где разместили эти вопросы. Ведущая ТСН сообщила об этом в выпуске. Я смотрел счетчик гугл аналитикс — 4 000, 5 000 на сайте. Сайт начал падать. Все начали звонить и сообщать, что сайт не работает.
При этом, там было много ограничений: нужно было внести очень много личных данных, по регионам — только жители Украины могли отвечать на вопросы. Но уже за 5-6 рабочих дней мы получили около 120 000 живых регистраций. А ведь на самом деле проект очень простой и дешевый. Просто мы его запустили в нужном месте в нужное время и получили хороший охват.
Еще был наш маленький проект, когда случился скандал с редакцией lenta.ru. Мы создали одностраничный сайт в поддержку. Утром придумали, а вечером уже запустили. Получилось очень круто, потому что когда ты делаешь то, что актуально здесь и сейчас, неважно даже если не всё доточено и допилено, люди это очень хорошо воспринимают, потому что понимают, что это не планировалось за полгода, а проект сделать сейчас с пылу-жару.
А сейчас мы занимаемся редизайном сайта tsn.ua. Он будет реально крутым. Я не готов сейчас дать даты запуска, потому что там все зависит от многих факторов, но будет здорово.
За прошлый год мы сделали 44 проекта.
The Next Big Thing был хороший проект, 94 дня глазами ТСН. Ukraine Today — очень европейский по стилистике — тоже есть, чем гордиться.
Взгляд в будущее
Я себе придумал новый челендж: мы делаем future lab. Площадку, где мы будем собирать людей из 1+1 и людей со стороны, которые занимаются развитием технологий, чтобы делать продукты вместе. Несмотря на то, что у меня есть куча текущей работы, я взялся за этот акселератор. Меня очень бодрит идея и опыт зарубежных медийных компаний, которые плотно работают с технологическими проектами. Да и если тебя ничего не бодрит в работе, то со временем становится неинтересно.
Зачем это нужно? Например, сейчас на западе популярна система определения информационных поводов. Система «слушает» источники контента, чтобы на фоне информационных всплесков определять наличие информационных поводов или их правдоподобность. Выделяются объективные факторы, которые система может сфокусировать. Сложно переоценить потенциал таких вещей для наших ресурсов. Но внутри компании мы не можем развивать такие продукты — это дорого, да и мы не знаем, к чему этот R&D приведет. Нам нужны чужие мозги.
Мы хотим помогать экспертизой, ресурсами, трафиком, аудиторией. Каким-то особенным проектам мы возможно будем давать деньги. Фактически мы дадим возможность протестировать свои проекты на нашей аудитории.
Кстати, если кто-то уже хочет поработать с нами по Future Lab — пишите Асе Колисниченко
Совет новичкам
Полезно хотеть всё и сразу, просто нужно понимать, что ты готов ради этого сделать. Чтобы что-то получить — нужно понимать, что ты делаешь. «Плюсы» — хорошая компания, чтобы проверить свои амбиции и понять, насколько ты готов взять на себя ответственность. Брать ответственность — это плюс. Я регулярно занимаюсь именно этим. Но это не всегда заканчивается хорошо. Ты должен четко понимать свои силы и план выхода на случай, если всё будет плохо. Несколько лет назад я был большим максималистом, готов был все брать, сейчас уже несколько иначе. Нужно хвататься не за всё сразу, а учиться видеть свою цель в контексте чего-то большего.