06 Сен 2013, 10:38

Павел Клубникин о рекламных шеф-поварах, не покидающих Мальдивы

Представляем вашему вниманию анкету Павла Клубникина, креативного директора и основателя Banda Agency.

Павел Клубникин о рекламных шеф-поварах, не покидающих Мальдивы

MMR анкеты спикеров — победителей рейтинга MMR 35 лучших представителей рекламно-коммуникационной отрасли моложе 35 лет. Представляем вам Павла Клубникина, креативного директора и основателя Banda Agency.

 

Имя: Павел

Фамилия: Клубникин

Компания: Banda Agency.

Должность: creative director | founder.

Родной город: Джанкой.

С какого года в столице: с 2001.

Возраст (в годах и месяцах): 28,7 лет.

Никнейм:

Образование: Киевский национальный университет технологий и дизайна.

Я в 15 лет: последняя парта последнего года в школе. Максимально далеко от учителя и поближе к двери на выход.

Я в 20 лет: с университетскими друзьями снимаем комнату в офисе мебельного салона и открываем свою дизайн-студию. К счастью, ничего не понимаем в дизайне, что придает смелости в поиске первых клиентов.

Я в 25 лет: старший арт-директор Leo Burnett.

Я в 30 лет: —

Я — сегодня: основатель и креативный директор Banda Agency.

Почему рекламно-коммуникационная сфера? Я не умел рисовать, лепить или составлять композиции из цветов, но желание творческой самореализации было. Однажды, увидев конкурc «Новые имена в рекламе», я подумал, что реклама — это просто, ее может делать каждый, да и на вид интересно. Может, и у меня получится. Взяв «золото» в трех номинациях, я так и остался в этой сфере.

Надолго в ней (рекламно-коммуникационной сфере)? Первые десять лет пролетели очень быстро, думаю, еще столько же осилю легко.

Первый профессиональный успех: в 2007 году мы впервые вышли на сцену получать звание самого креативного агентства Украины, ноги тряслись, во рту пересохло, а все шампанское уже выпили без нас. Пришлось гасить эмоции чем-то покрепче.

Первый провал: сейчас забавно это вспоминать, но в 2004-м я не прошел испытательный срок у Евгения Каминского в Lowe. Мне нравилось сидеть там часами на офисной кухне и есть творожок с чаем, наблюдая, как в агентстве все кипит. И я, конечно, расстроился, когда меня перестали туда пускать. Видеокассету с «Каннскими львами» 1989 года я так и не успел вернуть.

Самая большая профессиональная гордость/достижение: Kieran Antill предложил уволиться и перебраться к ним на работу в Leo Burnett New York. Я хотел тут же сказать «да» и вопить от счастья. Но я сказал, что подумаю. Подумав, я уволился и открыл с партнерами Banda Agency, которое всего через год, по результатам Effie Awards 2012, стало «Самым эффективным агентством в Украине». Многие не хотели в это верить, зато шампанского на этот раз хватило всем.

Ошибка «всех времен и народов» в вашей профессиональной истории: в агентствах, как и в ресторанах, снова и снова можно увидеть одну и ту же картину: вначале они становятся известными, крутыми и популярными, а потом «официанты начинают хамить, порции — резко уменьшаться, а шеф-повар вечно на Мальдивах».

Что больше всего учит сегодня? Мы — одно из немногих агентств в стране, открытое не управленцами, а креативщиками. И, несмотря на окружающий скепсис, научиться бизнесу оказалось не так уж и сложно. Теперь же эти навыки очень помогают в креативе, появился острый интерес к идеям, способным значительно влиять на бизнес-результаты.

Что больше всего драйвит и челенжит? То, как технологии меняют коммуникации и как стремительно это происходит. Каждый день задачи в брифах становятся все интереснее.

Профессиональный принцип: пообещал — сделай.

Чего бы лучше не делали из ранее допущенного в карьере? Я бы не носил на презентации третий, так называемый «safe» вариант креатива. Даже если его и купят, команда будет его воплощать нехотя, отдавая предпочтение более интересным проектам. Клиент это быстро «унюхает» и начнет агрессивно напоминать, что «за все уплочено». Да и ощутимых бизнес-результатов такой вариант дать не может. Все недовольны и объявляется новый тендер.

Какие книги сейчас читаете? Последнее время слишком много книг о бизнесе.

Любимые онлайн-ресурсы: Creative Rewiev, AdAge, Hopes & Fears, Designboom, Yatzer, Fastcocreate, из наших — Sostav, MMR, The Village.

Личности-авторитеты (мжд и ua): Droga, Wieden, Sagmeister, Graf, Kander, из наших — Пасечник, Дорогунцова, Гуцуляк.

Какой проект (из рекламно-коммуникационной сферы) считаете бенчмарком, достойным учебника, и почему? Последние годы реклама Old Spice, над которой трудится Wieden + Kennedy, просто великолепна. И это все для Procter & Gamble — одного из самых дотошных и скучных клиентов в мире, который постоянно все тестирует, тестирует, тестирует. Магия отношений и образовавшееся доверие между клиентом и агентством вызывает восхищение.

Кто вам даст лучшую рекомендацию? Мама.

Кто — худшую? Сосед снизу, он точно уверен, что я безработный гад с единственным смыслом в жизни — не давать ему лечь спать пораньше.

Самооценка — за что попали в 35-ку? Хотелось бы за открытие Banda Agency, а не за приевшееся определение «Самый титулованный рекламист Украины».

Профессиональное стремление: построить агентство с настоящей креативной культурой, куда талантливые ребята захотят с радостью, приходить каждое утро и создавать свои лучшие работы.

Что бы вы посоветовали тем, кому сейчас 20 лет? Спать по восемь часов и хорошо кушать.

Что дальше? В списке десяти лучших агентств в мире, составленном AdAge, только одно сетевое. Эта волна вскоре дойдет и до Украины.

Как с вами связаться?

Хотите узнать больше о принципах работы Павла Клубникина и пообщаться с ним лично? Приходите 20 сентября на .

Расскажите друзьям про новость

Новое видео