Партизанский маркетинг — необязательно агрессивный
Когда говорят об , то, в первую очередь, его рассматривают как достаточно агрессивный инструмент. Со стороны кажется, что компания- «партизан», наряду с этим незатратным путем продвижения своей продукции, как бы нарывается на неприятности, чем, собственно, и добавляет себе известности.
Тем не менее, есть примеры использования таких же партизанских действий, но неагрессивных. Для удобства понимания я предлагаю один кейс из моей практики.
Пару лет назад один из крупных ритейловых банков (с материнской структурой в России), в котором я работал, принимал участие в Автошоу на «Столичном». К тому времени банк предлагал единственный в своем роде продукт — быстрый автокредит без КАСКО. Прямая реклама — это проверенный и эффективный канал. Но нам хотелось привлечь тех потенциальных клиентов, которые могут купить машину в кредит, но на рекламу не реагируют. Так появилась идея «попартизанить» на автомобильных форумах накануне автошоу. Мы начали работу за несколько недель до начала шоу, создавая темы об автокредитовании, а также вклиниваясь со своими комментариями в обсуждения о покупке автомобиля за наличные. «Навязываемая» нами позиция была такова: кредит позволит купить им лучший автомобиль с доступной разницей, без КАСКО и дополнительных раздражающих платежей. Не секрет, что публика автофорумов до сих пор является одним из благодатнейших полей для внедрения идей. Тем более, большинство посетителей автофорумов являются завсегдатаями автовыставок, и не могли пропустить Автошоу на «Столичном».
Таким образом, мы подготовили наших будущих клиентов к сотрудничеству. Дальнейшие наши действия, уже во время выставки: промоутеры встречали посетителей выставки у шаттлов на метро «Выдубичи», вручали им буклеты о банке и продукте, а потом, за время следования шаттла, быстро рассказывали о его преимуществах, а также об условиях кредита на ту или иную марку машины. Далее, на выставке, посетители без труда находили наш стенд, оформленный как настоящее отделение банка, получали там более полную консультацию, и заключали договор на кредит.
Результат этой кампании поразил не только нас, но и наших партнеров. К концу выставки организаторы признались: если бы они знали, что будет такое количество желающих, которые оформили кредит, забрать интересующий их автомобиль прямо с выставки, то предусмотрели бы такую возможность.
Во время кампании мы проводили анкетирование среди тех, кто звонил в сервисный центр банка и изъявил желание узнать как можно больше о продукте. Выборка была репрезентативной, и, по ее результатам, около 20% опрошенных узнали о продукте и заинтересовались им именно во время «партизанской» части нашей кампании.
Это еще раз доказывает эффективность применения партизанского маркетинга, и то, что он может быть гармоничной, неагрессивной частью общей кампании.