Блок «Стратегия» представил мировые и глобальные тренды, которые повлияли на украинский медиарынок. Открывал блок Валентин Перция (Brand Aid, Киев) с докладом о пользе рекламы в современном мире и почему она так важна для развития бренда.
Два следующих спикера — ведущие международные эксперты в области медиа Боб Вуттон (Deconstruction Consulting, Лондон) и Дэвид Пэйн (Mediabridge Global, Лондон) — представили актуальное видение трендов развития медиа и out-of-home.
В третьем выступлении блока архитектор и урбанист Светислав Грбич (ГО «Структура», Киев) показал существующие модели развития городов, подчеркнул роль визуальных коммуникаций в современном городе и указал на необходимость взвешенного, экологичного подхода к формированию визуального пространства.
Завершился блок «Стратегия» панельной дискуссией, в которой к докладчикам модуля присоединился еще один международный эксперт — Марк Флис (FEPE International, Лондон) с обсуждением как out-of-home реклама может и должна быть не только эффективным медиа, но и полезной и гармоничной частью современного города.
Второй блок докладов был посвящен развитию out-of-home отрасли в Украине. Выступления этого блока отвечали на три главных вопроса, адресованные отрасли на прошлом форуме: какое отношение к отрасли у общественности, как развиваются измерения эффективности медиа, какие инновационные решения предложит отрасль клиентам?
Елена Бондарчук (InMind, Киев) представила результаты четвертого ежегодного исследования «Ooh-отрасль глазами экспертов и общественности». Эти результаты наглядно свидетельствуют о том, что общественность полностью поддерживает модель комплексной модернизации визуальной среды — от тротуаров до фасадов зданий.
Именно эту модель и предлагает отрасль как базовую в переговорах с муниципалитетами.
Лариса Булатова (ИКНР, Киев) рассказала участникам форума об актуальности существующих измерений эффективности ooh-рекламы и представила наработки по их модернизации в будущем. Глава ИКНР подчеркнула, что сегодняшняя система исследований и мониторинга соответствует мировым стандартам и в некоторых аспектах даже опережает их.
Завершился блок одним из ключевых докладов форума: Наталья Резник Де Пирро («Прайм групп», Киев) представила инновационную платформу онлайн-планирования и покупки наружной рекламы — Outhub.online.
Третий блок форума состоял из двух докладов-практик.
Андрей Рыбкин (Starcom Ukraine, Киев) показал эффективные модели построения охватных кампаний во взаимодействии ooh и digital медиа. А Юрий Блоцкий (Advance Digital, Киев) продолжил тему взаимодействия этих двух медиа в контексте построения лояльности к бренду.
В завершении блока докладчики в формате панельной дискуссии обсудили возможности синергии ooh и digital медиа как в маркетинговых, так и социальных коммуникациях. В частности, Дмитрий Федоренко («Наш Киев») привел пример социальной кампании, которая была построена по этой модели и вызвала большой резонанс у общественности.
Завершился форум презентацией результатов воркшопа, который проходил параллельно с выступлениями и дискуссиями.
Тема воркшопа «Out-of-home как гармоничная часть городского пространства» объединила представителей муниципалитетов различных городов Украины, специалистов в урбанистике и градоуправлении, а также представителей ooh-отрасли.
В ходе воркшопа, модератором которого выступил Сергей Баранец, участники обсуждали подходы и задачи по модернизации визуальной среды.
Результатом совместной работы, который и был презентован на форуме, стали основные направления по созданию комплексной дорожной карты модернизации визуальной среды украинских городов. И понимание того, что для ее реализации необходимо создать открытое и публичное пространство диалога.
Пространство, в котором общественность, эксперты, бизнесмены и муниципалитеты будут обсуждать пути реализации совместных решений.