Нас всех скоро оцифруют!
И тебя оцифруют, и меня оцифруют. Тут даже нечему удивляться, ведь всё к этому и идёт. Технологии переключились на огромную скорость и процесс уже запущен настолько, что виртуальная голограмма на сегодняшний день это:«Ну ничего удивительного, ребят. Чего стоим? Новую версию уже пора выпускать». Мы пришли к такому простому отношению к достаточно сложным изобретениям методом избалованности. Слишком нас разбаловали новыми возможностями информационных технологий. А там где возможности — там люди, которые с этих возможностей высасываю максимум пользы. Здесь мы и начнем разговор о рекламе.
Небольшая хронология:
1. Время ПК — люди проводят большую часть времени за компьютерами — реклама заполонила интернет.
2. Человечество перешло на смартфоны — всё быстро адаптируем под них — реклама захватила мобильную платформу.
3. Дополнительная реальность — здесь лучше увидеть своими глазами (после прочтения этого лонгрида конечно). ТОП рекламных кампаний с участием дополнительной реальности можно посмотреть здесь.
Виртуальная реальность — вот с этого места поподробней.
Любые новые технологии становятся известны всему миру еще до того, как разработчики приступят к работе. Информация о всех будущих патентах есть в открытом доступе на тематических информационных ресурсах. Поэтому небольшие предположения, как можно использовать тот или иной девайс начинают разрабатываться с моменты анансирования новости. Появившееся технологии сразу же попадают под прицел людей, которые ищут новые возможности продвижения своего продукта.
А какая главная цель развивающихся информационных технологий, в том числе виртуальной реальности? Связать весь мир, каждую недосягаемую маленькую точку, дать людям больше (хотя, казалось, куда уж больше) возможностей обмениваться информацией. И это идеально ложится в концепцию рекламы «будущего».
И так, как это было:
В 1991 году SEGA анонсировала шлем Sega VR, призванный обеспечить новый уровень геймплея на игровых автоматах Sega Genesis. После нескольких лет дразнящей рекламы проект был закрыт, так и не переступив стадию прототипа и оставив после себя только массу негативных отзывов.
Около двадцати лет тому назад шлемы виртуальной реальности занимали в заголовках
В общем, это была огромная идея с таким же масштабом шума, но в те относительно далекие года, эта платформа еще не представляла даже, что она сможет дать рекламной сфере.
Как это есть:
Сейчас так называемая «третья волна» и продвижения идеи виртуальной реальности достигла немалых высот: мы можем уже видеть на прилавках и спокойно приобрести несколько вариаций Oculus. И головные дисплеи стали более качественными при сравнительно низкой цене. Сейчас они используются в большей мере в игровой индустрии. Но исключительная интерактивность этого инструмента превозносит его над остальными, если рассматривать с точки зрения рекламной сферы.
Выдающиеся ещё не в полной мере способности VR как рекламной площадки только открываются. Вариация для интерактивный имиджевых кейсов масса, и этому уже положено начало. Во всю Oculus этом направлении уже пользуется такой ресурс как PornHub (не будем разъяснять, как именно Oculus используют порноиндустрия, отдадим это на размышление вашей фантазии). Эту технологию использует также IKEA, для своих виртуальных туров по магазинам.
Для туристического бизнеса Oculus могут сыграть как в плюс, так и в минус. Возможность совершать Евротур не выходя из дома дает возможность во всей красе увидеть места, где раньше не бывал. Это может стимулировать спрос на данные услуги, верно. Но вариант бесплатной, хоть и не реальной поездки, тоже выглядит заманчиво для многих.
Какими еще возможностями обладает VR для рекламистов:
— Возможность очутиться в любой локации.
— Видеть продукт, контактировать с ним.
— Представить потребителю виртуальную витрину с применением нейромаркетинга (чтобы отследить передвижения и остановки взгляда).
— Использовать VR для выставок с масштабными экспонатами.
— Взаимодействие с крупными торговыми сетями.
— Интерактивность, как один из главных элементов (на сегодняшний день) в построении лояльности к продукту.
Как это будет:
Относительно недавно прошла конференция на которой Марк Цукенберк продемонстрировал, как может VR стать по-настоящему вездесущей. Одевая очки вы погружаетесь в общение с друзьями в 3D формате. Вы общаетесь, играете, обмениваетесь всевозможными способами той или иной информацией. Такая себе виртуальная соц. сеть. А где соц. сеть, там много способов добраться к своей целевой аудитории.
Если для привычных нам девайсов создано огромное количество всевозможных приложений и программ для таргетинга и продвижения, то представьте только, что можно будет сделать в виртуальной реальности.
VR — это новый способ общения, который поможет с другой стороны посмотреть на любой продукт, запустить разговоры о нём, распространить информацию так, что у этого продукта появится своя собственная жизнь в социуме, а именно этого и добивается рекламщик.