27 Янв 2020, 15:00

Особенности IoT маркетинга и не только: key points подкаста Product&Growth Show

Ключевые моменты разговора Паши Педенко и Ярослава Степаненко с CMO компании Ajax Systems Валентином Гриценко

Product&Growth Show с Пашей Педенко и Ярославом Степаненко представили 22-й выпуск своего подкаста. В этот раз они поговорили с CMO компании Ajax Systems Валентином Гриценко. Компания работает в сфере IoT. В подкасте обсудили особенности IoT маркетинга и работы Ajax Systems с инфлюенсерами. Затронули вопрос, как обезопасить бренд от копирования и делает ли что-то Ajax для этого. А также, обсудили, что общего в маркетинге Ajax и RedBull.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

О работе с инфлюенсерами

Инфлюенсер — это современный телемагазин. Допустим, у нас стоит задача вывести категорию охраны в бытовой must have. Они показывают, как взаимодействуют с продуктом в жизни. Большинство людей по-разному представляют себе, что такое современная охранная система. Соответственно нам важно, чтобы инфлюенсеры показывали нашу систему в деле, как обыкновенное бытовое использование. Нам нужно, чтобы они объясняли, как система устроена, и показывали, что это просто и нужно.

Результаты работы меряем по прямым заказам. Под каждую мотивацию мы делаем лендинг со спецпредложением. Дальше эти заказы обрабатывают или партнеры, или наша команда продаж. 

Мы уже успели поработать с большим количеством блогеров на разные тематики. Самое интересное и успешное, с точки зрения выхлопа, это Wylsacom. Здесь хорошо сработали Птушкин и Леша Дурнев. 

С любым инфлюенсером важно просто окупить эту интеграцию, и это уже большой плюс. Конечно же мы потом померяем и стоимость контакта, просмотра и т.д., но в целом по комментариям уже видно зашла история или не зашла. Мы смотрим показатели, но основное — это отбить сразу деньги. 

Удобно находить сотрудничество с каналом, когда он только-только начинает принимать первых рекламодателей и когда аудитория еще не привыкла, когда реклама еще не приелась. 

Еще что можно сказать про инфлуенсеров? Этот канал сложно поддается масштабированию, потому что все это работа с креативом. Просто тебе  нужно постоянно иметь в воронке большое количество инфлюенсеров, которых ты должен постоянно «пинать», напоминать о себе. В работе с инфлюенсерами очень сложно что-либо запланировать. Человек может выйти на связь. Потом пропасть на недели, месяцы. Потом опять дать о себе знать. Тут может помочь разве что CRM и трекинг статуса по задачам

Чтобы оценить резонность будущего сотрудничества, можно для начала сделать какую-то микроактивацию инфлюенсера. Например, перед тем, как начать сотрудничество с Дурневым, мы протестировали его Instagram. Он сделал серию сторис с нашим спецоффером. По отдаче мы сразу поняли, что он умеет делать конверсии. Соответственно мы уже дальше начали пробовать заходить в его канал на YouTube.

 

О попытке китайских компаний скопировать их продукт

Первую версию сайта мы по айпишнику заблочили для китайцев. На существующем сайте уже не стали над этим заморачиваться, потому что сильно падает скорость загрузки, пока проверит все эти 100500 млн китайских айпишников. Но мы видели, что часть трафика все равно проходит оттуда.

Есть такая компания Hikvision. Это мировой лидер видеонаблюдения. Если читали, например, статью о том, как китайцы жестко контролируют уйгуров, как они построили, по сути, целую область, где за всеми смотрят, идентифицируют лица и т.д., то это все делается двумя китайскими компаниями, одна из которых Hikvision, частью которой владеет китайское правительство. Это очень большие ребята. 

Есть большой мир видеонаблюдения, где они лидеры, а есть то, что называется intrusion alarm. И именно на этом рынке у них подпорченная репутация, с точки зрения качества продукта. У них не было своего решения в этой нише и они купили британскую компанию Peronix. Это такое еще старое, допотопное оборудование, но им нужен был какой-то европейский бренднейм, well-established company. Под их брендом как-то начали двигать новые наработки. И вот в прошлом году они выпустили устройство, которое очень сильно похоже на наш хаб, на центр управления системой. Они его даже назвали Aix Hub. Да, Ajax Hub и Aix Hub. Реально весь профессиональный рынок немного посмеялся с этого хода. Вообще у них пока плохо все двигается. Много проблем по качеству самого продукта. 

Это было единственное телодвижение с тех краев, которое как-то пыталось нас скопировать. Они называли свой продукт «убийцей Ajax» для Европы. Целились на испанский рынок, где у нас сильная позиция, но пока у них там ничего не получилось. А в остальном, на каких-то выставках открытых двойников нашей продукции мы не видели.

О том, что общего в маркетинге Ajax и RedBull

Работая на аккаунте RedBull в Prodigy, мы обслуживали все активности RedBull в СНГ, включая создание контента под их платформы web social media, какие-то разработки активации и т.д. RedBull для меня всегда был lovemark. Он им и остается. Мне было интересно узнать изнутри продукт, который по сути создал категорию с нуля. Создал ее в мире. То, как они продвигают продукт, как они заточены на функциональность продукта и доносят свои сообщения, это все я стараюсь применять в Ajax.

Мы показываем функциональность продукта и доносим его плюсы. Показываем, как он работает. У RedBull это работает так же. Они разбирают аудиторию, которой может быть нужно выпить RedBull. Это могут быть студент во время сессии или на вечеринки, это отдельная nightlife. Еще есть категория водителей,  поэтому  RedBull продается на заправках. Сейчас качает тема фитнеса. Поэтому они начинают партнериться с фитнес-клубами и т.п. Соответственно это все разные случаи для одного продукта. 

Собственно так и мы в Ajax работаем с разными случаями, когда тебе может понадобиться наш продукт. Одна из категорий, например, — это путешественники. Большая аудитория. Понятная проблематика. Ты куда-то уезжаешь. Ты хочешь знать, что у тебя дома все будет окей и твой дом контролируют. Вторая категория — это те, кто часто бывает в командировках. Еще одна — кто только сделал ремонт. То есть это все какие-то конкретные пользовательские истории, с которыми мы работаем. И так же делает RedBull. 


Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость

Новое видео