Особенности работы с агентством интернет-маркетинга
Какие конкретно задачи может решить агентство, а какие не может?
Интернет-агентство может:
-
Привести целевую аудиторию на сайт клиента.
-
Увеличить узнаваемость бренда, торговой марки клиента.
-
Провести комплексный анализ сайта и предоставить рекомендации по текстам, SEO-оптимизации, удобству сайта (юзабилити).
-
Увеличить конверсию сайта, т.е. поможет превратить как можно больше посетителей в покупателей товара или услуги.
Таким образом, агентство может привести на сайт целевую аудиторию и вручить ее "в руки" клиенту.
При этом агентство НЕ может:
-
Организовать бизнес клиента.
-
Организовать сервис клиента.
-
Придумать и реализовать план экономической окупаемости проекта, или, другими словами, придумать на чем клиент будет зарабатывать, в случае если клиент сам не знает этого.
Уровень цен, сервис (скорость обслуживания заказа, работа с лояльностью покупателей со стороны клиента), бизнес-процессы (способы оплаты, скорость доставки) — все эти параметры напрямую влияют на отдачу от работы с агентством, но агентство на эти показатели влиять не может.
Агентство может быть очень полезным для клиента, но на что стоит обратить внимание? Другими словами, каковы подводные камни при работе с интернет-агентством и существуют ли способы их избежать?
-
Работа без обратной связи.
Мы долго думали, как назвать этот самый важный пункт, и остановились на этой фразе. Работа без обратной связи это даже не подводный камень — это огромная глыба, о которую может разбиться любой, даже самый крепкий проект. Работа без обратной связи — это несогласование целей клиента и целей агентства, как в басне "лебедь рак и щука": каждый тянет в свою сторону.
95% всех проблем возникают из-за недопонимания. В течение первых месяцев работы нужно как минимум еженедельно проводить совещания с вашим менеджером , и обсуждать текущие цели, проведенные работы, мониторить результат. Менеджер ведет 20-30 проектов и уделяет больше времени самым активным клиентам — нужно об этом помнить.
-
SEO продвижение уже не имеет такого длительного эффекта, как это было раньше.
Сейчас многие агентства умалчивают о том, что SEO-продвижение уже утратило долгосрочный эффект, особенно в конкурентных тематиках. SEO-продвижение сейчас работает ровно столько, сколько ведутся активные работы с сайтом. Это связано с тем, что очень много конкурирующих компаний ведут борьбу за посетителей из поисковых систем. И как только кто-то расслабляется, его место сразу занимают шедшие следом конкуренты. Поэтому можно не бояться использовать инструменты привлечения посетителей, имеющие краткосрочный эффект. Например, контекстную рекламу.
-
SEO продвижение — очень нестабильный инструмент привлечения клиентов.
Одной из базовых услуг агентства интернет-маркетинга является поисковое продвижение сайтов (SEO). Несмотря на все плюсы, это очень нестабильный инструмент. Конечно, никогда не хочется думать о плохом, но нужно быть морально готовым к тому, что алгоритм поисковых систем в очередной раз изменится, что может привести к значительному и долгосрочному падению сайта на дно поисковой выдачи.
Подготовится к этому невозможно, но можно минимизировать зависимость от какого-то одного инструмента привлечения клиентов. Лучше всего работать как минимум с двумя инструментами — SEO и контекстной рекламой. Таким образом, если один из каналов привлечения клиентов вдруг перестанет работать, останется второй.
Также, одним из способов снизить риски, является работа с оплатой за измеримый показатель. Например, оплачивая не позиции в топе, а трафик из поисковых систем, можно быть уверенным, что агентство сделает все, чтобы у клиента не прекратился приток посетителей из этого источника.
Подведем итог.
Топ-5 самых больших заблуждений, от которых следует избавиться перед началом работы с интернет-агентством:
-
Агентство может решить все проблемы, настроить бизнес, сервис и все остальное.
-
Разные агентства предоставляют одинаковые услуги, которые отличаются только по цене.
-
Качество сайта не влияет на продвижение.
-
Можно заплатить за шесть месяцев вперед, а потом приехать за результатом.
Агентство лучше знает, какие цели у моего сайта, так как у агентства большой опыт работы.
Сергей Драненко