Как продвигать Instagram-аккаунт платно и не слить бюджет
1. Таргетированная реклама
Эффективность зависит от конкретной тематики и ниши профиля. Идеально подойдет для раскрутки интернет-магазинов. Также хорошо работает, если приходится иметь дело с узкой аудиторией.
На данный момент для меня этот способ наиболее эффективен. В аккаунте регулярно появляются полезные видеоролики, которые я продвигаю на заранее выделенную аудиторию, призывая подписаться и получить еще больше контента. Результат:
Конечно, можно использовать и другие способы продвижения.
2. Совместные марафоны.
Проводятся с другими блогерами. Лидеры мнений объединяются и делятся полезной информацией по конкретной теме. Это своеобразный обмен аудиториями.
На что уходят деньги:
- Для повышения эффективности участникам марафона можно раздавать призы по окончании.
- Чтобы привлечь больше аудитории, марафон анонсируется в пабликах и профилях других блогеров с большим количеством подписчиков.
3. Giveaway
Масштабный конкурс с ценными призами. Механика такая:
- Спонсоры скидываются деньгами, на которые закупаются призы и реклама конкурса.
- Создается специальный аккаунт, где концентрируется аудитория. Там публикуется информация о призах, условиях и т.д.
- Участники подписываются на всех спонсоров, которых можно найти в подписках конкурсного профиля.
- В указанную ранее дату и время проводится розыгрыш призов.
В результате каждый спонсор получает от 1 000 до 50 000 подписчиков, в зависимости от масштабов giveaway. Сразу стоит учитывать, что далеко не вся аудитория целевая. 30-70% подписчиков уйдут от вас сразу по окончании розыгрыша.
4. Реклама у блогеров
«Однажды я потратила на рекламу у блогера $1 тыс., а в итоге получила всего 300 подписчиков. Это рулетка, похлеще биткоина», — цитата спикера ЛОБ18 Анастасии Постригай.
Это говорит о том, что нужно быть предельно аккуратным, выбирая такой способ продвижения. Можно самостоятельно проанализировать эффективность PR у конкретного блогера:
- Зафиксируйте, когда в аккаунте появляется рекламная запись.
- Посмотрите количество подписчиков у рекламируемого профиля на данный момент.
- Вычислите разницу через сутки. Так вы поймете, сколько конкретно людей пришло с этой рекламы.
Важно!
Этот способ анализа будет точным только в том случае, если владелец рекламируемого аккаунта не использовал другие методы продвижения.
5. Реклама в пабликах
Стоимость здесь ниже, чем у блогеров. При одинаковом количестве цена рекламного поста может быть в 2-3 раза ниже. Но нужно понимать, что эти профили продвигаются без персонального бренда. Аудитория здесь намного менее лояльна, поэтому результат соответствует.
Как бесплатно набрать первые 10 000 подписчиков в Instagram
1. Техника «10 друзей»
Запускать основные источники трафика на пустой аккаунт нет смысла. Вам нужно хотя бы минимальное количество подписчиков (500 – 1 000). Чтобы набрать их, используйте простую технику – попросите 10 друзей, у которых есть активная аудитория, рассказать о вашем профиле. Практика показывает, что это действительно работает.
2. Активность в аккаунтах блогеров
Оставляйте комментарии и общайтесь с людьми, если они затронут близкую вам тему. Давайте интересные и качественные ответы, чтобы набрать как можно больше лайков. Комментарий увидит большое количество подписчиков блогера. Многие из них перейдут на ваш профиль, заинтересуются и подпишутся.
3. Рубрики в пабликах
Администраторы сообществ в Instagram с удовольствием соглашаются на предложение ввести новую рубрику.
Анастасия Постригай договорилась о таком сотрудничестве с одним из пабликов для мам. Каждую неделю эксперт писала посты о том, как привить детям любовь к искусству. После каждой публикации в аккаунт приходило 400-500 новых лояльных подписчиков.
4. Взаимный пиар
Договаривайтесь с владельцами других аккаунтов со смежной аудиторией о взаимной рекламе. Вы рекомендуете в своем профиле его, а он – вас. Для такого способа нужно хотя бы 5 000 подписчиков. Предлагайте взаимный PR тем, у кого примерно то же количество аудитории, что и у вас.
Лайфхак:
Не делайте посты друг о друге в одно и то же время. Соблюдайте интервал хотя бы в 5-7 дней. Люди, которые пришли от другого человека к вам и сразу увидели в ленте промо-пост его же, точно засомневаются в искренности этих рекомендаций.
5. SFS (Shout out for shout out)
Работает, если у вас есть 10 000+ активных подписчиков. Это конкурс для вашей аудитории, главным призом которого является реклама в вашем профиле.
Суть:
- Публикуете пост с аббревиатурой SFS, объявляете старт и указываете дату окончания.
- Задача участника – опубликовать в своем профиле любую вашу фотку или видео, порекомендовать подписаться и отметить профиль в описании.
- По окончании вы выбираете аккаунт, который понравился больше всего, и рекомендуете его своей аудитории тем же способом.
Заключение
Вслепую внедрять все способы продвижения в Instagram, о которых вы слышите, нельзя. Особенно, если они платные. Есть риск просто слить весь бюджет мгновенно. Нужно учитывать особенности аккаунта, опираться на опыт других людей и использовать только то, что реально работает в вашем случае.
На #ЛОБ19 инновационными инструментами продвижения в интернете, в том числе и в Instagram, поделятся настоящие гуру бизнеса.