Посадочная за неделю или руководство по оптимизации web разработки
20 Сен 2018, 12:15

Посадочная за неделю или руководство по оптимизации web разработки

Когда за сайт не нужно отдавать «все деньги мира» и ждать два месяца

Автор материала

Когда маркетологи и бренд менеджеры думают о создании сайта, в их голове зачастую возникают маркеры: долго, дорого, много времени на коммуникацию с агентством.

Из-за этого часть интересных проектов замораживается. Сплошь и рядом встречается ситуация, когда медиа кампания в digital, с большим бюджетом, ведет по ссылке на Facebook. А ведь пользователя можно было привести на красочный лендинг, увлечь продуктом, собрать базу ремаркетинга, с которой можно будет взаимодействовать в дальнейшем включая все современные фишки digital marketing.

Александр Плеса, основатель plesa.agency, предложил разобраться, какие на сегодняшний день существуют варианты создания сайта, и можно ли сделать посадочную, параллельно с баннерами, примерно за неделю. 

 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

На сегодняшний день украинские агентства и web студии, при создании сайта, предлагают три наиболее популярных решения: самописный сайт, сайт на коробочной CMS и сайт созданный на онлайн конструкторе.

Самописный сайт

В данном случае не используются готовые решения либо CMS, все пишется  «с нуля». Наиболее актуальные языки написания — Rubby on Rails и Laravel (PHP). В мире так же актуален PYTHON, но в Украине с ним работают мало.

К слову, любимый нами Airbnb сделан с помощью того же Rubby on Rails.

 Это самый сложный долгий и дорогой способ создания сайта. Предложить его могут только ТОПовые агентства, так как для реализации подобных проектов требуется дорогостоящая команда.

Важный момент, если это делает не агентство, а фрилансер, да, это будет дешевле, но с высокой долей вероятности на выходе вы получите низкокачественный продукт.

Такой способ имеет ряд преимуществ перед коробочными CMS и конструкторами:

  • Нет ограничений по дизайну и функционалу, реализовать можно все, что вы в состоянии нафантазировать.
  • Высокая степень безопасности.
  • Данный сайт можно дорабатывать в будущем, добавляя любой функционал. Очень актуально для компаний, которые планируют на основном сайте проводить различные активации, делать магазин, либо добавлять и развивать зонтичные бренды.

Сайт на коробочной CMS

Наиболее популярная CMS на сегодня — WordPress. Свыше 30% сайтов в интернете собрано на данной CMS. Среди них много известных сайтов с мировым именем, к примеру блог всеми любимого нами TED — blog.ted.com.

Я бы назвал сайт на WordPress неким промежуточным звеном между написанием сайта «с нуля» и онлайн конструкторами.

Здесь, в связи с возможностями системы, вы уже ограничены в дизайне и функционале, но возможности эти достаточно широкие и смогут удовлетворить большинство запросов.

Сайт на WordPress создается быстрее, а так же он на порядок дешевле, чем самописный за счет уже собранного движка, отсутствия в команде back-end программиста и малого вовлечения дизайнера.

Преимущества данного способа:

  • Сравнительно быстрая реализация.
  • Небольшая цена.
  • Широкие возможности.
  • Стандартная админ панель. Если в штате контент менеджер, который ранее работал с WordPress, это огромный плюс, так как ему не придется проходить доп. обучение для администрирования сайта.
  • При этом стоит помнить что вы ограничены возможностями системы и выбранным шаблоном.

 

Сайт на онлайн конструкторе

Наиболее популярные конструкторы WIX и Tilda.

И именно на данном способе создания сайта я хочу остановиться детальнее.

Предрассудки и сложности в принятии чего-то нового окутали все аспекты нашей жизни и онлайн конструкторы не стали исключением.

На сегодняшний день основная масса клиентов про онлайн конструкторы либо не знают, либо знают но воспринимают их как что-то несерьезное. При этом онлайн конструкторы отлично справляются со своими задачами. 

Пример использования большим брендом конструктора Тильда: Лендинг программы лидерства PepsiCo BreakOut — http://pepsicobreakout.com

 

Сайт на онлайн конструкторе:

  • Имеет профессиональный вид.
  • Адаптирован под мобильные устройства.
  • Имеет первичную SEO оптимизацию и готов к дальнейшему SEO продвижению (если оно необходимо).

Если внешне для пользователя сайт на онлайн конструкторе может не отличаться от сайта на WordPress / Самописного, то технически, при производстве сайта, отличия огромные. За счет того, что сайт собирается визуально и весь код конструктор пишет сам, исходя из параметров которые вы ему задаете, для производства не нужны front-end и back-end программисты, так же значительно меньше задействованы такие специалисты как QA/UX и дизайнер.

Это позволяет значительно сократить время производства и бюджет.

Очевидные плюсы данного способа создания:

  • Скорость. От составления ТЗ до готового проекта может пройти неделя.
  • Цена. Стоимость значительно ниже, чем WordPress и тем более Самопис.
  • Отличная адаптивность под мобильные устройства уже с коробки

Если онлайн конструкторы так хороши, пора распускать web студии? Конечно нет!

При производстве сайтов на онлайн конструкторах мы сильно ограничены функционалом будущих сайтов и дизайном.

Далеко не все идеи клиента можно реализовать используя конструктор. Но если вы смотрите на техническое задание и понимаете что оно помещается в возможности конструктора, это будет оптимальным выбором.

 

Подведем итоги. В каких случаях нам нужен Самопис, в каких WordPress, а где отлично впишется Tilda/WIX?

Самопис нужен, если:

  • Нам необходим уникальный функционал. Например, у бренда проходит национальное промо, где пользователи должны заходить на сайт, регистрировать коды, собирать баллы, отслеживать их через личный кабинет. В таком случае нам подойдет только создание проекта «с нуля», где все будет заточено под задачу.
  • Грубо говоря, если по функционалу у вас сайт не магазин, не визитка, не блог и не каталог — вам нужен самопис.
  • Если необходим уникальный дизайн. К примеру, при входе на сайт на главной странице должна быть бутылка водки во льду, при скролле лед тает и мы видим бутылку целиком и контент сайта. Красиво реализовать это коробочными решениями не выйдет.
  • Если в будущем сайт должен развиваться. К примеру, сейчас вы запускаете простой корпоративный сайт, но в будущем планируете на этом сайте проводить промо акции или даже запустить интернет магазин, тогда вам также не подойдет коробочное решение.

WordPress подходит, если:

  • Вы запускаете лендинг, с которым планируете жить долгое время
  • Небольшой интернет магазин
  • Корпоративный сайт
  • Контент проект

Tilda и WIX отлично выполнять свою миссию, если:

  • Нужен простой лендинг с чатом, формой сбора лидов, и он не должен обладать уникальным дизайном.
  • Вам нужен сайт компании/проекта на несколько страниц
  • Лендинг под конкретный продукт, который будет жить непродолжительное время.
  • Лендинг в качестве посадочной страницы для рекламной кампании.

Такой сайт действительно можно сделать в рамках недели, то есть параллельно с подготовкой рекламных баннеров для кампании.

Автор
20 Сен 2018, 12:15
Расскажите друзьям про новость