«Оптимальный срок жизни топ-менеджера в компании — три года»: мнение Алексея Филановского
27 Сен 2021, 16:12

«Оптимальный срок жизни топ-менеджера в компании — три года»: мнение Алексея Филановского

Куча «поздравлений» в ленте LinkedIn напомнило о том, что сентябрь 2018 года я поставил как дату начала работы в Filberry. На деле агентству уже несколько больше трех лет, но сути дела это не меняет.

Когда я работал в корпоративном секторе, я интуитивно пришел к тому, что оптимальный срок жизни топ-менеджера в компании — три года. Ты приходишь, разбираешься в специфике рынка и бизнеса, врастаешь в команду и обогащаешь ее, даешь компании более широкое видение и новую экспертизу, реализовываешь выход на новый уровень (ради которого тебя обычно и зовут), и … погружаешься в рутину.

Глаз тем временем замыливается, и ты оказываешься «слишком в рынке».

Тебе становится скучновато — все отстроено, и ты вдохнул новую философию, с помощью которой команда маркетинга может творить дальше. У тебя самого глаз тем временем замыливается, и ты оказываешься «слишком в рынке».

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

В этот момент, на мой взгляд, надо менять компанию, рынок, точку зрения.

Тут на меня снисходительно посмотрят люди, умеющие грамотно делать карьеру, зарабатывать деньги, выстраивать правильные рабочие отношения. Да, мой подход практически всегда вредит финансовой составляющей, комфорту, статусу — всему тому, что в корпоративном мире обычно называют «успешностью». Ведь спустя три года (обычно спустя год) ты вполне можешь пожинать лавры и собирать денежные бонусы и общественное одобрение.

Но, мой подход позволяет сохранить свежесть восприятия, активность мысли, и интерес к работе. Он позволяет постоянно получать новые задачи, и постоянно оказываться в ситуации «холодной ванны». А это, с моей точки зрения, перевешивает деньги и социальное одобрение коллег и рынка.

Когда я с коллегами начинал агентство, я думал, что тут будет не так, и это навсегда.

Когда я с коллегами начинал агентство, я думал, что тут будет не так, и это навсегда. Но сейчас я понимаю, что правило трех лет все равно работает. Работа в консалтинге — восхитительный опыт. За три года мы с командой сделали около полусотни проектов и погрузились в жизнь десятков рынков, что существенно расширило наши горизонты. Но на третьем году пришло понимание, что «ловушка консультанта» все равно существует, и тебе очень хочется быть не только советчиком, который прописывает план действий и помогает в его имплементации, но и участником процесса.

Возможность проходить дорогу «от и до», привычная в корпоративном бизнесе настолько, что ты перестаешь рассматривать ее как ценность, в консалтинговых проектах превращается в заманчивую цель, которую ты не можешь реализовать в силу специфики бизнеса. И вот спустя три года я ловлю себя на том, что серьезно думаю о корпоративных проектах, и понимаю, что существование в моей жизни подобных циклов свидетельствует о том, что я еще не выгорел профессионально, и хочу продолжать делать что-то новое.

И это в любом случае неплохо, независимо от того, продолжится ли агентская история или я вновь окажусь в рамках какой-то корпорации.

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость